будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 12, 2025
Страна
Мартынов Сергей

Госкорпорация "Светлый образ"

Госкорпорация "Светлый образ"
orel

Минэкономразвития РФ всерьез обеспокоилось имиджем России за рубежом и взялось его улучшать сразу по нескольким направлениям – улучшение инвестиционного имиджа России за рубежом и продвижение национальных и региональных российских брендов.

Для первой цели предлагается создать госкорпорацию – Специализированное агентство по привлечению инвестиций, главной задачей которого будет пиар России во всем мире. Задача эта описана в «Программе улучшения инвестиционного имиджа России за рубежом», опубликованной на официальном сайте министерства.

По наблюдениям чиновников МЭРТа, инвестиционный имидж нашей страны в глазах инвесторов пока что хуже инвестиционного климата. Проблема обозначена верно: «Полит.ру» писал об исследовании компании Edelman, по которому Россия оказалась на последнем месте по уровню доверия, что красноречиво продемонстрировал уровень доверия к «Газпрому»: он высок только в России (67%). В Китае – уже 48%, а завершает список Великобритания с 5% доверия. Иными словами, заклинания российских властей относительно заботы российских компаний об энергетической безопасности иностранных партнеров целевой аудиторией воспринимаются слабо.

Ситуацию характеризует и последний ежегодный список американского финансового еженедельника Barron's, который включил Сбербанк, «Роснефть» и «Газпром» в список 100 самых уважаемых и авторитетных компаний мира, но только с конца, отведя им соответственно 98-е, 99-е и 100-е места.

Стоимость проекта по завоеванию доверия инвесторов в Минэкономразвития еще не подсчитали, но уверены, что каждый доллар маркетинговых расходов может принести четыре доллара чистой прибыли. Опрошенные газетой «Ведомости» эксперты оценивают стоимость всей кампании в $200-300 млн. А экономист ЗАО «АТОН Брокер» Владимир Осаковский в интервью «Полит.ру» затруднился назвать точную цифру, но предположил, что речь идет о сумме от нескольких десятков до сотен миллионов долларов,  не превышая полумиллиарда – «в рамках маркетинговой компании среднего пошиба».

Отметим, что в 2007 году на рекламу России за рубежом из госбюджета было выделено 137 млн. рублей. Для сравнения: по независмым оценкам, на проведение саммита G8 в Санкт-Петербурге, одной из основных целей (если не главной) которого было как раз улучшение образа России за рубежом, было потрачено приблизительно $250 млн.

Разрабатывая программу, МЭРТ анализировал опыт других стран. Так, Чехия тратит на пиар $12-13 млн. в год, а Великобритания – 700 млн. В Ирландии за 12 лет работ аналогичной структуры (Агентства по индустриальному развитию) объем иностранных инвестиций вырос с одного до $25 млрд. В 14 странах такие агентства созданы при участии государства, а в восьми работают исключительно на государственные деньги.

Владимир Осаковский отметил, что значительные средства на формирование бренда страны, в частности туристического направления, тратятся также такими странами, как Хорватия, Греция, Турция, Испания, Болгария. «Сейчас работают над этим Казахстан и Туркмения, например», – сказал эксперт.

С практической точки зрения пиар инвестиционного имиджа будет осуществляться за счет посещения выставок, конференций, семинаров и форумов за границей, организации поездок по России для иностранных бизнесменов, распространения позитивной информации о России через зарубежные СМИ. Кроме того, министерство предлагает создать многоязычный информационный портал, посвященный новостям российского законодательства и бизнеса. Для осуществления проекта МЭРТ предлагает привлечь крупные российских компаний, которым посоветуют провести за рубежом ряд благотворительных акций.

Отметим, что предыдущие попытки создать положительный образ России за рубежом нельзя назвать удачными. Запущенный в 2005 году на государственные деньги англоязычный телеканал Russia Today (бюджет $30 млн в год), по оценке экспертов, не смог зарекомендовать себя заслуживающим доверия источником информации, поскольку деятельность российских имиджмейкеров сильно напоминает советскую пропаганду. Примечательно, что для осуществления своего проекта Министерство экономического развития планирует привлечь какое-нибудь крупное иностранное рекламное агентство, выбранное на конкурсной основе.

По аналогии с Russia Today была попытка запустить пропагандистский проект Trendline`s Russia («Российские тренды») в виде приложения к Washington Post, британской Daily Telegraph и китайской «Жэньминь жибао».

Что касается второй инициативы МЭРТа, то это уже более локальная задача. Речь идет об улучшении имиджа страны за счет продвижения национального бренда «сделано в России» – группового и регионального. Востребованными групповыми могут стать как пищевые бренды (квас, морс, сбитень), так и бренды из сферы высоких технологий – российский софт как таковой. Региональные бренды – «Золотое кольцо», «Курорты Краснодарского края». Причем на географические бренды могут нанизываться и бренды продуктов. Так, руководство Краснодарского края разрабатывает концепцию продвижения бренда «Вина Кубани».

См. также:

  • Фонд «Общественное мнение». Престиж и имидж России в мире.
  • Почему Russia Today никогда не надоест зарубежному зрителю - 2
Мартынов Сергей
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).