будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
госзакупки налоги Сергей Кириенко администрация президента
Июль 5, 2025
Страна
Жаворонков Симон

Госзаказ подождет

Госзаказ подождет
186602_1000x713_347_a037a198ddd8f05834daa47e2bfa6653_X766RuI
Форум-выставка "Госзаказ - За честные закупки"-2016. Источник: Киселев Сергей / АГН "Москва"

Федеральное казначейство предлагает на год перенести срок перевода госзакупок на электронные формы закупочных процедур. Об этом на форуме «Госзаказ — за честные закупки» заявил глава Казначейства Роман Артюхин в ходе форума.

«К переходу на электронные процедуры закупок в рамках контрактной системы (44-ФЗ) технически готовы, но если будем переходить, как предполагается в настоящее время, с 1 января 2018 года, то по факту окажемся неготовыми, — сказал Артюхин. — Прошу перенести этот срок на 1 января 2019 года, чтобы переход на электронные формы закупок был максимально комфортным».

 
Роман Артюхин на форуме "Госзаказ - за честные закупки"
forum-goszakaz.ru

По словам Артюхина, причиной фактической неготовности к переходу на электронные формы закупочных процедур является человеческий фактор. «В системе госзаказа работает более 900 тысяч человек, которым, как показало начало текущего года (проблемы с работой Единой информационной системы в области закупок), требуется обучение работе с новым функционалом, — сказал Роман Артюхин. — Новый функционал оказывается часто непонятным, а внедрение этого функционала происходит "с колес"».

Напомним, правительство внесло в Госдуму поправки к двум законопроектам, которые предполагают перевод в электронный вид процедур в системе госзаказа (по 44-ФЗ) и закупок госкомпаний у малого бизнеса (по 223-ФЗ). Объем таких закупок огромен: в 2016 году государство заключило контрактов на 5,3 трлн рублей, а госкомпании закупили у малого бизнеса товаров и услуг на 1,5 трлн. В законопроекте предполагается, что заказчики смогут определять поставщиков с помощью электронных процедур с 1 января 2018 года, а уже с 1 июля 2018 года такой способ станет обязательным.

 
Фото: "Красный Север"

Заявление Романа Артюхина, конечно, интересное, но вряд ли на него обратили бы внимание, если бы на его основе не была написана статья в «Коммерсанте» и, более того, помещена на первую полосу.

Дело в том, что, как выяснил «Коммерсантъ», это не просто дежурная фраза, которая позволит в будущем ведомству Артюхина снять с себя ответственность за возможные сбои. С предложением главы Казначейства, оказывается, уже согласны в Минфине — а именно это ведомство обладает полномочиями определять государственную политику в области госзакупок.

Более того, как сообщил «Коммерсанту» источник в правительстве, первый замглавы президентской администрации Сергей Кириенко «дал установку перенести сроки вступления в силу всех крупных нововведений» на послевыборный 2019 год.

 
Сергей Кириенко
kremlin.ru

Ранее руководители внутриполитическим блоком АП не интересовались темой госзакупок, не исключено, что сейчас на Старой площади просто не хотят, чтобы конкуренция на столь серьезном рынке обострялась в предвыборный год, так как это может привести к непредвиденным политическим последствиям.

Отметим, что «освобождение» по крайней мере первой половины 2018 года от каких бы то хоть сколько-нибудь серьезных нововведений — не новость. Иногда даже может сложиться впечатление, что сразу после окончания президентских выборов в стране начнется реформа сразу всех сфер жизни.

Можно, например, вспомнить о пенсионной реформе — Минфин и ЦБ уже подготовили к внесению на обсуждение правительства законопроект об индивидуальном пенсионном капитале, который должен окончательно утвердить отказ от существовавшей до 2014 года накопительной пенсионной системы. Явно этот документ не будет введен в действие до выборов 2018 года.

Также в правительстве сейчас активно обсуждается т. н. «фискальная девальвация» — снижение страховых сборов с зарплат и одновременное повышение НДС. Такой налоговый, по мнению его сторонников, должен дать стимулы для работы экспортеров, сопоставимые с падением курса рубля. «Жонглировать» налогами также никто не будет до 2018 года.

Не стоит забывать и о налоге с продаж — налоге, который должен наполнить бюджеты регионов и муниципалитетов, правда, за счет потребителей.

Жаворонков Симон
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).