будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Ингушетия Чечня
Май 15, 2025
Страна
Жаворонков Симон

Граница по конституции

Граница по конституции
800-600_EVDSw06
Митинг против новых границ между Ингушетией и Чечней

Конституционный суд Ингушетии во вторник признал незаконным договор о границе с Чечней, подписанный главами республик Юнус-Беком Евкуровым и Рамзаном Кадыровым, а также одобренный парламентами двух регионов. Сообщение об этом уже размещено на сайте суда.

Согласно постановлению суда, заключенное 26 сентября соглашение необходимо было вынести вынести на референдум, иначе оно «не порождает правовых последствий для органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан в Республике Ингушетия». Также судьи признали соглашение не соответствующим Конституции республики «по порядку принятия».

 
Конституционный суд Ингушетии
/ ks-ri.ru

Напомним, что Чечня и Ингушетия были единой республикой до 1992 года. Тогда руководство Чечни взяло курс на независимость, а Ингушетия решила остаться в составе России. Но граница между регионами так и не была проведена — хотя фактически она, конечно, существовала.

26 сентября в столице Ингушетии Магасе был подписан договор о закреплении административной границы. В документе указывалось, что республики произвели обмен «равноценными территориями». Но например, анализ «Кавказского узла» показывает, что Чечне отходит значительно большая площадь, чем Ингушетии (хотя территории все равно не заселены).

 
Р.Кадыров и Ю.Евкуров / 50.rodina.news

После того, как соглашение подписали главы республик, его должны были утвердить региональные парламенты. Если Чеченский парламент утвердил соглашение единогласно, то о том, что произошло в ингушском парламенте до конца так и неизвестно — и тут важным фактором стали серьезные народные волнения.

В Народном собрании Ингушетии 32 депутата, соответственно для принятия решения необходимо 17 голосов. Изначально сообщалось, что парламентарии проголосовали за ратификацию соглашения, но позже группа депутатов сообщила, что 15 депутатов из 24 присутствовавших на заседании проголосовали против. То есть «за» было подано лишь 9 голосов. А на сайте главы республики утверждалось, что из 25 депутатов, присутствовавших на заседании, «за» проголосовали как раз 17, трон были «против», еще пятеро воздержались.

После голосования депутаты обратились с жалобами на фальсификацию его результатов в прокуратуру и Следственный комитет. Одновременно было подано обращение в Конституционный суд республики. В заявлении было указано, что закон фактически изменяет территорию республики, «в связи с чем его принятие возможно только по результатам проведения референдума и после выяснения мнения населения муниципальных образований, границы которых меняются», а также пожаловались на нарушения во время голосования по закону о границе.

 
Митинг против новых границ между Ингушетией и Чечней / dw.com

Конституционный суд также обратил внимание на то, что Народное собрание должно принимать законы в трех чтениях, причем перед каждым из них необходимо рассмотреть поправки — но документ был принят за один день, а значит процедура была нарушена. Также судьи считают, что депутаты не могли проводить тайное голосование, но мало того, что провели его, еще и нарушили правила подсчета голосов. «Следовательно, решение в установленном порядке не принято», — говорится в постановлении, но о фальсификации результатов голосования ничего не сказано.

Конституционный суд Ингушетии — самостоятельный орган, который не входит в федеральную «судебную вертикаль». А значит оно не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.

Депутат Народного собрания Ингушетии Закрий Мамилов сказал «Интерфаксу», что «в ближайшие дни» депутаты соберутся, чтобы обсудить решение КС.

Ранее сообщалось, что двое депутатов ингушского парламента отозвали свои заявления в Конституционный суд республики, из-за чего оно стало недействительным (необходимо, чтобы заявление подали минимум треть членов парламента). Конституционных судей, однако, по всей видимости, это не остановило.

Жаворонков Симон
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).