будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
регионы выборы губернаторов
Июль 2, 2025
Страна
Карпюк Илья

Губернаторам нужен сигнал

Губернаторам нужен сигнал
800-600_yKqa5VE

Центр не посылает в регионы однозначные сигналы о том, какой стиль руководства ожидается от губернаторов — в результате руководители регионов разрываются между моделью «сильного лидера», которые самостоятельно справляются со всеми трудностями, и моделью «технократа», не претендующие на какое-либо значимое влияние. Это, как говорится в ежемесячном докладе фонда «Петербургская политика», помимо прочего сказывается на и на губернаторских выборах, которые пройдут в 16 регионах.

Это все осложняет тот факт, что внутри федеративного устройства долгое время существует известная двусмысленность.

С одной стороны, общая рамка внутренней политики предполагает в последние годы «крайне низкую политическую субъектность» губернатора и его подчеркнуто подчиненное положение по отношению к федеральному центру. Особенно ярко это проявляется во время «прямых линий», когда президент может за минуту решить тот или иной местный вопрос, при этом затронув репутацию губернатора.

С другой стороны, существует группа регионов, имеющих высокий уровень автономности от центральной власти, к ним можно отнести Татарстан, Чечню, Якутию, Белгородскую, Кемеровскую области, Москву, Санкт-Петербург, а также в какой-то степени Воронежскую, Московскую, Нижегородскую, Самарскую, Тульскую и Тюменскую области, а также Ямало-Ненецкую  автономию.

 
Фигура дракона на территории казанского кремля / pixabay.com

Интересно, что отказ от конкурентного сценария выборов ограничивает возможности для политического усиления победителей: врио губернаторов это понимают, но по-разному выстраивают систему управления социально-политическими рисками.

Эксперты выделяют четыре типа поведения врио губернатора с точки зрения управления рисками: эти риски могут накапливаться (Калининградская, Новгородская, Рязанская, Свердловская и Ярославская области) или не накапливаться (Мордовия, Саратовская и Томская области, Севастополь), временно замораживаться (Бурятия, Марий Эл, Удмуртия, Кировская область) или снижаться (Карелия, Пермский край, Белгородская область). Например, в Калининграде молодой возраст Антона Алиханова играет против него: метные элиты явно этим раздражены. Андрей Никитин в Новгороде дистанцируется от происходящего в регионе, а его стиль управления не совпадает с тем, к чему там привыкли. Переназначение Евгения Куйвашева в Свердловской области было смазано «аппаратной войной» в отношении мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана. А в Ярославле Дмитрию Миронову не удалось установить коммуникацию с населением и элитами.

 
Дмитрий Миронов, врио губернатора Ярославской области / yaroslavl-room.ru

Исполняющие обязанности губернаторов действуют в соответствии со своим пониманием политики и им не хватает сигналов по неким приоритетам, заявил «Ведомостям» президент «Петербургской политики» Михаил Виноградов. «Нет сигнала о том, как вести себя с элитами — нейтрализовывать их или создавать широкие коалиции. Не ясно, должна ли власть быть сильной независимо от реакции общественного мнения или пытаться сглаживать углы», — сказал он. Хотя, даже если такие сигналы последуют, трудно представить, что губернаторы принципиально себя изменят, считает эксперт: «Но, возможно, они повлияют на формирование команд после голосования, чтобы не копить риски к президентским выборам».

Карпюк Илья
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).