В Москве состоялся пятый по счету «Русский Марш», посвященный празднованию Дня народного единства. Впервые организаторам, по их словам, удалось созвать на шествие более 10 тысяч человек. Сбор на демонстрацию в Люблине начался в 12.00 на улице Перерва. Молодежь строилась в ровные ряды, расправляла флаги и растяжки. Рядом с местом сбора на столбах и заборах красовались наклейки с призывами сохранить чистоту крови.
«Она же мокрая, не клеится!», — переживал молодой человек, безуспешно пытавшийся наклеить стикер на машину «скорой помощи».
Желающих пройти маршем, милиционеры пропускали через металлодетекторы и досматривали. Помимо «колющего и режущего» у националистов отнимали бутылки с водой, а также просматривали содержимое сумок. На одном из столов с отобранными вещами лежал изъятый милицией кастет.
Один из марширующих замешкался на входе. Он размахивал российским флагом со сломанным деревянным древком и озадаченно бормотал: «Где же мое „говно“?». Потом он запустил руки в грязную лужу и достал оттуда выкидной ножик со сломанной рукояткой и радостно воскликнул: «Вот же мое „говно“!». (На сленге этим словом обозначают ножи, кастеты, бейсбольные биты, арматуру, а также другие предметы, используемые в уличных драках).
Все это происходило на глазах у милиционеров, которые, впрочем, никак не отреагировали.
К 13.30 все были в сборе и колонна националистов тронулась.
«Русские идут!», — предупредили жителей Люблина участники марша.
Совместное шествие крепко сплотило фанатов различных футбольных команд. Так, болельщики ЦСКА, поначалу кричавшие: «Еб*ть „Спартак“, еб*ть», заметив оппонентов, перестали матерится и начали скандировать с «красно-белыми» националистические лозунги.
«Русский Порядок на Русской Земле! Свободу Русской Нации!», — то тут, то там выкрикивали националисты, обходя лужи, но особенно слаженно получилась общеизвестная «кричалка» «А ну-ка, давай-ка, у*бывай отсюда!».
— Слава Руси! Кавказ соси, — скандировали активисты ДПНИ.
Время от времени, кто-нибудь из собравшихся принимался жаловаться на дождь. Завсегдатаи припомнили, что и на прошлые марши погода была не лучше. Собравшиеся мокли, но терпели. Больше всех повезло «Славянской силе», активисты которой спрятались от дождя под большим имперским триколором.
«Прогноз Кожевниковой (Галина Кожевникова из центра „СОВА“ занимается мониторингом ксенофобии и экстремизма) не оправдался! Мы собрали 15 тысяч!», — сказал «Полит.ру» один из лидеров «Марша» Дмитрий Демушкин.
Шествие ультраправых продолжалось. Жители Люблина, выглядывающие из окон высоток, с интересом наблюдали за маршем. Кто-то пытался доплюнуть до активистов, кто-то снимал акцию на видеокамеру, прячась за шторой. Из одного окна вывесили имперский флаг.
До назначенного для митинга места националисты дошли без происшествий, за исключением пары зажженных дымовых шашек и средних пальцев, которые они показывали милиции. Особого значения ни тому, ни другому, никто не придал.
На площадь у памятника «Воину Отечества» активистов, помимо любви к Родине, непреодолимо влек обещанный концерт ультра-правой группы «Коловрат». Участники марша проходили к месту митинга, минуя рестораны японской и узбекской кухни. Последний на всякий случай оцепили милиционеры.
По периметру площади выстроились православные хоругвеносцы. Один из них снес хоругвью с ликом Иисуса Христа плафон с уличного фонаря.
Плафон чуть было не упал на голову одного из милиционеров, который в последний момент успел отскочить в сторону.
Из колонок доносилась песня про «Серегу из Рязани и Коляна из Перми». Оба героя песни служили в ВДВ и за них полагалось обязательно выпить.
Митинг все не начинался. Демушкин со сцены объяснил заминку: «Чтобы концерт начался, нам необходим кабель для ноутбука. Обычный стандартный кабель. Ребята, найдите его». Следующим взял слово экс-лидер ДПНИ Александр Белов, который несколько раз попросил милиционеров не отбирать у участников митинга флаги.
Дождь не переставал. Один из участников митинга пришел в обычном черном балахлоне и вымок до нитки. У него промокли сигареты и зажигалка, и он мучительно искал у кого бы прикурить со словами: «Русский, помоги русскому».
Активисты «Славянской силы» продолжали прятаться от непогоды под большим имперским флагом. Один из националистов надел на голову пакет. Чтобы все видеть и слышать, он сделал в пакете прорези для глаз и ушей.
— Россия для русских! Европа для белых! — открыла митинг ведущая Екатерина.
— Африка для Боровикова! — язвительно отозвались в толпе, приветствуя первого выступающего Георгия Боровикова.
Боровиков говорил о русских охранных отрядах, которые «должны наводить порядок на святой русской земле.
«Россия будет свободной!», — кричал в микрофон оратор.
«Смотри-ка, косит под раннего Гитлера», — комментировали его выступление в толпе. Судя по реакции националистов, Боровикова в правой среде не жалуют.
Следующим на сцену вышел Александр Белов-Поткин. Первым делом, бывший лидер ДПНИ отчитался об итогах «Русского марша» в регионах. По его словам, акция прошла в Красноярске, Новосибирске, Кирове, Кемерове и других городах.
— А в Москве нас 15 тысяч, — проревел в микрофон Белов.
«Все русские в той или иной степени поддерживают нас», — продолжил он. Было неясно: поддерживают Белова все в той или иной степени русские, или русские поддерживают его в той или иной степени.
Далее националист заговорил о бывшем мэре Москвы Юрии Лужкове и московских чиновниках.
— В мае мы кричали: «Долой кепку»! Теперь «кепки» нет. Но где чиновники, которые разрушали исторический облик Москвы? Где Валера Шевчук из Москомнаследия? Где эта мразь? Она просто уволена! Она не пошла под суд, — не унимался националист: — Нам пишет Престон Виджинтон из США. Он говорит, что белый рассвет начинается здесь.
Толпа ликовала.
Следующим выступил полковник Владимр Квачков . Он начал свою речь с экскурса в историю.
— Сегодня празднуется 398 годовщина победы над жидовско-польско-шведским игом. Шведов и поляков из Кремля мы прогнали. Кто там остался? — задал риторический вопрос Квачков.
— Жиды! — кровожадно отозвалась толпа.
Неожиданно Квачков резко переменил тему:
— Если у бабушки будут гениталии, ее призовут в десантные войска, — вдруг сказал он. Дальнейшие рассуждения Квачкова о призыве потонули в шуме плохо работающего микрофона. Можно было расслышать только конец его речи. Полковник, прощаясь, троекратно прокричал: «Слава русской нации». В третий раз он зачем-то добавил: «Слава десантным войскам».
Выступающего функционера ДПНИ Александра Мазура, которого почему-то назвали простым жителем Люблина, из-за того, что микрофоны залило водой, было совсем не слышно. Однако координатор общественного движения «Мир малого бизнеса» и участник инициативной группы предпринимателей Черкизовского рынка Вера Алдошина рассказала корреспонденту «Полит.ру», что вместе с Мазуром она планирует «революцию» и «разгром и.о. префекта ЮВАО Владимира Зотова».
Звук на сцене отстроили только к выступлению вокалиста группы «Крюгер» Александра Хамера, который спел националистам песенку про Байкал, поселок «Речник» и пожар на шахте «Распадская». Под песню разочарованные активисты «Славянской силы» ругали организаторов за несостоявшися концерт «Коловрата» и выжимали насквозь промокший имперский флаг.