будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
интернет банковский сектор
Июль 12, 2025
Страна
Карпюк Илья

Интернет-банкинг показывает будущее рынка труда

Интернет-банкинг показывает будущее рынка труда
800-600_2BCIo1y
Покупка через интернет-приложение. Источник: pixabay.com

Большая часть пользователей интернета в России пользуется услугами интернет-банка (81%), к сервисам мобильного банка обращаются чуть реже, но все равно много — 69%. Об этом свидетельствуют результаты июльского опроса пользователей интернета, который провел Аналитический центр НАФИ.

Среди тех, кто обращается к услугам интернет-банка, 64% делают это раз в месяц или чаще, а 17% — реже раза в месяц, пользователи мобильного банка — 52% и 17% соответственно.

Наиболее востребованные функции мобильного и интернет-банка — оплата мобильной связи (73% и 78% пользователей этих сервисов соответственно) и отслеживание операций по карте или счету (61% и 73% соответственно).

 
Вышка сотовой связи / pixabay.com

Такие услуги, как переводы другим людям, оплата Интернета и переводы между своими счетами с помощью интернет-банка осуществляли 61% опрошенных. Мобильный банк использовали для переводов третьим лицам 51% респондентов, для оплаты Интернета — 46%, а для переводов между своими счетами — 44%. Оплату интернет-покупок через интернет-банк проводили 53%, а через мобильный банк — 38% пользователей этих сервисов. Реже всего через удаленные сервисы совершают операции по инвестиционным продуктам и услугам (не более 2%).

Конечно, такая ситуация выгодна самим банкам — приходится меньше открывать отделений, нанимать меньше сотрудников, все это экономит значительные средства. Клиент, который для элементарной операции не пойдет в отделение, а откроет приложение в телефоне, или зайдет на сайт банка, сэкономит не только свое время, но и деньги банка.

Но стоит понимать, что результаты опроса также показывают: меняется модель поведения россиян при взаимодействии с сервисными компаниями. Все больше людей предпочитают проводить операции удаленно, а не обращаясь к обслуживающему персоналу.

«Скорее всего, в будущем дистанционное обслуживание заменит традиционное банковское обслуживание. И клиенты банков со временем будут с удивлением узнавать или вспоминать, что поход в банк может предполагать какое-то перемещение физического тела в пространстве, а не просто перемещение курсора по экрану монитора и нажатие кнопок на смартфоне», — отмечает руководитель направления финансовых исследований Ирина Точилинская.

 
Офис Райффазенбанка / the-liberty.ru

При этом большую популярность интренет-банка Точилинская связывает с тем, что в России пока что больше пользователей компьютеров, чем смартфонов. Вдобавок часто услуга мобильного банка является дополнительной и платной.

В целом никаких новых тенденций исследование, конечно, не выявило, разве что можно отметить, с какой охотой россияне отказывается от «живого человеческого общения» при пользовании теми или иными сервисами. Помимо всего прочего это, конечно, означает, потенциальный рост безработицы — сейчас большая часть россиян работает именно в сфере обслуживания. Но, с другой стороны, не стоит забывать, что это также связано с ростом производительности труда, потому что тот же объем услуг будет оказывать меньшее число людей. А это как раз то, к чему уже много лет стремится любое российское правительство.

Карпюк Илья
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).