В последние пару лет политическая жизнь Москвы тяготела к распаду на отдельные cases, связь между которыми существует разве что хронологическая и по фамилиям фигурантов. Сейчас, в несколько атипичной погодной ситуации, она обострила основания своих действий, ранее более-менее скрытые рутиной. От кэйсов перепрыгнула к случаям. Не так чтобы уже ровно Хармс (ну, случаи не всегда смешные), однако их обособленность уже сильнее, чем у кэйсов. Вот в чем дело: случаи они проще, они имеют четкие начало и конец, и — как следствие - тут же распадаются на составляющие. А вот связь между частями часто уже вполне юмористическая.
1. Лужков и спортивная травма. Самый бытовой случай: про то, как менялась психология г-на Цоя. 6 августа Пресс-секретарь мэра Лужкова разговаривал с «Лайфньюсом». А это издание, максимально приближенное к бытовым теркам, они и задали вопрос, почему г-н Лужков отбыл в отпуск, когда вон что сейчас в столице? Ответ был практически древнеримским, то есть - стоическим: «А какие проблемы? У нас что, в Москве чрезвычайная ситуация, кризисная ситуация, у нас в чем проблема в Москве?» Цой добавил, что смог - проблема не Москвы. Это тоже было вполне стильно, но ответ на вопрос о том, где Лужков теперь, в изложении «Лайфньюса» выглядит слабым: «Если мы захотим вам это сказать, мы скажем».
Собственно, к моменту интервью ни наличие, ни отсутствие Лужкова в московской природе не ощущалось. Тут дело не в дыме, а просто давно уже жарко. А в жару у городских властей всегда есть некоторые возможности сделать жизнь горожан приятней. Навесы натянуть, брызгалки какие-нибудь поставить. Воду возле метро продавать по бюджетным ценам или вовсе бесплатно, из цистерн. Те же помещения для охлаждения соорудить еще месяц назад. Мало ли что еще, если, конечно, соотноситься с горожанами. Это, конечно, выбор Лужкова — с кем именно соотноситься. Он не от их мнения зависит. С бюрократической стороны к нему тут никаких претензий.
Но ведь там была и другая тема. Еще до Цоя Лужков заявил, что в правительстве Москвы теперь будет департамент по информационной политике. В правительстве пояснили, что «департамент по пропаганде» нужен потому, что московские власти постоянно проигрывают в информационных войнах. Как то: история со сносом усадьбы Алексеевых, снос «Речника», обсуждение Генплана и программа «Народный гараж». «Ни по одному из этих направлений властям не удалось добиться консолидированной поддержки населения», - сообщили в московской власти.
То есть, они озабочены. И вот тут же Цой делает заявление, которое крайне сложно назвать успешным с точки зрения данной пропаганды. Ну да, про дым с жарой в списке проигранных войн упомянуто не было: потому что нет таких московских проблем. Да, вполне нормальная версия — хотя бы для самих себя.
Но тогда какого черта они тут же спохватились? Лужков, оказывается, «лечит спортивную травму» и, вообще, уже летит в Москву, а Цой уже заявил «Комсомолке», что, оказывается, не делал никаких официальных заявлений по поводу отпуска мэра. Вот это тоже интересно: тот ролик, который так и висит на «Лайфньюсе», это, значит, неофициальное заявление. Хотя Цой там даже в пиджаке и галстуке.
А потом Лужков прилетел, но этот факт был уже связан с перемещением его ульев («Находящуюся в Калужской области пасеку мэра Москвы Юрия Лужкова спасают от жары и смога, чтобы пчелы столичного градоначальника могли размножаться в благоприятной обстановке»). Это тут не для того, чтобы непременно посмеяться, а на тему качества проведения информационных войн. Но и вопрос: а с кем, собственно, воюет московское правительство - в их понимании?
2. Путин и 24 тонны. Lenta.ru: «Премьер-министр России Владимир Путин 10 августа принял непосредственное участие в тушении лесных пожаров. Как сообщает "Интерфакс", глава правительства занял кресло второго пилота в противопожарном самолете Бе-200. В кабине премьер провел около получаса. За это время машина под его руководством дважды осуществила набор воды в Оке и дважды сбросила воду на очаги лесных пожаров в Рязанской области. По данным агентства, Путин успешно потушил два очага пожаров, сбросив на каждый по 12 тонн воды».
«Машина по его руководством» - очень интересно, особенно вот это, во втором лице: «дважды осуществила.... дважды сбросила». Конечно, слова «успешно потушил два очага пожаров» заставляет жалеть, что премьер так поздно сел за штурвал.
По ходу изучения данного случая выясняется, что в тушении принимали участие два самолета Бе-200, известны также слова премьера: «Я ознакомился, как работает Бе-200, и мы приобретём ещё 8 таких самолётов, а также несколько вертолётов, которые оборудуем специальной техникой для тушения пожаров». Это заявление, конечно, больше связано с компетенцией Главы правительства, нежели пожаротушения в ручном режиме.
Откуда вопрос: сколько самолетов Бе-200 действуют сейчас вообще? Ответ можно найти в комментарии к одной из статей на ИноСМИ.ру : «лет 8 назад на Иркутском авиазаводе начали строить 7 машин Бе200 ЧС из них: 2 остаются недостроенными по причине свертывания финансирования от МЧС. Еще одну продали в Айзербаджан (как их уломали я даже подумать не решаюсь). Остальные в отрядах МЧС: одна на Байкале. Дальше могу ошибаться: одна в южном и две в центральных ФО.»
Тут, вроде, сходится: две машины из центрального ФО и тушили. Но это, все же, частное мнение. Ничего, можно найти и точнее. В Регистре все есть: когда сделан, где летает (если летает), и даже те, которые не летали вообще. Да, комментатор прав, сейчас летать могут 5 машин: RF-32766, RF-32767, RF-32768 (приписаны к МЧС РФ), еще есть FHN-10201, тот - в МЧС Азербайджана («первый Бе-200ЧС, проданный зарубежному заказчику. МАКС'07» - сообщает Регистр). Есть и пятый, но он еще без регистрационного номера, только с заводским (76820002804, серийный номер 02-04 ), потому что летает, но так: «Был заложен в начале 2008 года. На Июль 2010 проходит заводские испытания в Иркутске».
Теперь, о приобретении еще 8 таких самолетов. С ними есть проблема. Да, согласно Регистру, есть 8 заказов. Но три из них со следующего года только начнут строиться, а вот те пять, которые уже строятся конкретно — делаются под заказ Греция – ВВС.
3. Референт внутренней политики. Было высказывание г-на Данилина в ЖЖ, примерно недельной давности, а именно: «Либерасты и некоторая шушера в ЖЖ требуют от государства срочно погасить все пожары и не допустить отныне и впредь. Эта же шелупонь недавно кричала, что у нас государства очень много, и что его надо максимально ослабить. Как сочетается все это в их головах, набитых поносом?»
Ну Данилин и Данилин. Увы, с запозданием вспомнилось, что это же пишет референт из Администрации президента! Была такая история : «В сентябре 2009 года Чадаев был взят в штат администрации президента на должность референта управления по внутренней политике. Через несколько месяцев Чадаев был уволен, а на его место с трехмесячным трудовым договором был назначен политтехнолог, один из соавторов книги «Враги Путина» Павел Данилин».
Тут не вполне ясно, чем закончился (если закончился) испытательный срок. Но, раз уж само назначение состоялось, то выше процитированный абзац от Данилина есть мнение не частного лица, но референта управления по внутренней политике. Так что данный абзац получает государственный смысл, сообщая о характеристиках мозга лиц, привлекаемых на работу в АП.
Что за характеристики? Прежде всего, этот мозг принципиально не должен связывать отдельные явления. Он действительно должен работать только с кэйсами или случаями! Ведь в самом высказывании все очевидно: или государство отдает власть на места и там уже сами отвечают за жизнь, или власть берет на себя обязательство самолично обеспечить ее порядок повсюду. Ну а сейчас выходит, что и власть не была делегирована, и сами ею не в состоянии распорядиться. Никакого противоречия. Но только не для референта по внутренней политике. Получается, что в АП не готовы обнаруживать даже банальные связи между явлениями, а тут же принимаются думать о поносе в головах у оппонентов.
4. Зачем РЖ Казантип? В «Русском Журнале» в анонсах важных материалов (вторая колонка справа) висит такое: «В Крыму проходит очередной «Казантип». Политолог и публицист Артем Акопян считает, что фестиваль уверенно и неизбежно движется к своему закату. И закат этот будет окончательным: «Похлопаем же этой странной утопии, принесшей столько радости многим людям и согревавшей их жизни в течение полутора десятков дет». Так эти «полутора десятков дет» и висят невесть сколько. Нюанс вот в чем: когда появился анонс, Казантип этого года еще не начался. Вообще, анонсируемая сейчас на главной странице статья «Прощание с Казантипом» датирована... 18.11.09 14:38.
Ну, я спросил у Б.Межуева (в выходных данных РЖ он числится зам.главного редактора РЖ): «У Вас на russ.ru сверху «Прощание с Казантипом». А текст - как подписано - 18.11.09. Это так надо или случайно?» Ответ был таким: «Я так понимаю, ссылка на старый текст...» Зачот, однозначно, но история не только в странной редакционной политике по части хронологии.
Там другое. К чему, собственно, такой интерес к Казантипу прошлого года на вполне себе провластном сайте? Вряд ли автор относится к любителям рэйва, переживающим, что система дает сбои (там вообще не Казантип даже, а чисто ужасы — просто массовый Босх в натуре, поставленный силами 150 самодеятельных театров быв.СССР). Чем тогда обоснована эта публикация, столь концептуально удерживаемая среди главных? Дело явно конспирологичское, поэтому смотрим по именам. И да - их там есть, да как интересно они там появляются...
Сначала: «Но нежданно-негаданно мне «повезло», и хоть я вовсе не являюсь особым любителем электронной музыки или клубной жизни, случилось мне оказаться в глубоких недрах одной из самых закрытых московских тусовок на пресловутом крымском курорте «КАЗАНТИП». Да не просто так, а сразу в статусе «министра», бывалые «казантипщики» пускали слюни при виде моей черной «министерской визы» и только цокали языком, когда узнавали, что я, вообще-то, тут впервые».
Как да почему автор получил год назад такой бэйджик? Вероятно, ровно для написания данной статьи. Читаем дальше. Вот, например, описание президента Казантипа: «В этом году он выписал пропуска и на Таню Дьяченко и даже на самого Стальевича, они не явились. Нет даже вечного чернявого Немцова, после Сочи ему видать опротивели пляжи. Один веселый сарданапал Прохоров предается оргиям. Проект надо сворачивать, Казантип умирает, но как-то слишком стремительно…»
Чуть дальше: «Слово «свобода» здесь очень любят. Свободные, они все свободные. Прежде всего, от всяческих обязательств. Ну и от долга, от приличий, от морали, от идеалов, от чести. От всего. Недаром это место облюбовал политический бомонд либеральных политиков. Пожилой уже человек Боря Немцов, в каждой бочке затычка, все стремиться доказать какой он «молодой и современный свободный и не то что те, которые серые чиновники». Губернатор Санчо Панса, то есть извиняюсь, губернатор Никита Белых, тоже любит попрыгать на дискотеке, «свободный и в доску свой».
Упс! Откуда тут взялся Немцов? Его же в этом году нет? И дальше: «Постаревшие ди-джеи, устаревшая музыка, неудачливые либеральные политики, Татьяна Дьяченко, Александр Волошин. Казантип напоминает лавку старьевщика, заполненную рухлядью конца 90-х годов, времен идиотских молодежных продвинутых концертов под выборную кампанию партии СПС-98 с пляшущей Хакамадой». Так ведь - см. выше - и Дьяченко с Волошиным тоже «не явились»? Но они уже тут, у автора в тексте!
Короче, какая-то очередная башня наносит свой запоздавший информационный удар по кому-то. Где ж они берут себе такие кадры и с кем все время воюют?
5. Future in the Past, если буквально. Это о том, как иногда массовая культура смыкается с общенародным будущим. Песня из кинофильма «Граница. Таёжный роман».
6. Ну и просто нормальное отношение к действительности. Обходящееся без всей этой информационно-воинственной херни.