будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 9, 2025
Страна

Иванов с Медведевым подверглись распределению

Иванов с Медведевым подверглись распределению
ivan_medved
Фото AFP

Премьер-министр России Михаил Фрадков распределил обязанности между своими первыми вице-премьерами Сергеем Ивановым и Дмитрием Медведевым. «Мною подписано распоряжение о распределении обязанностей между первыми заместителями и заместителями председателя правительства. Никаких неожиданностей нет – формируются несколько блоков по приоритетным направлениям», – заявил премьер.

Медведеву достался «блок социальных и стоящих рядом вопросов». Речь идет о «государственной политике в сфере образования, здравоохранения, социальных вопросах, приоритетных национальных проектах, жилищной политике, государственной политике в сфере природопользования, недрах, демографической политике».

Иванов «будет курировать все то, что мы называем реальной экономикой, включая военно-промышленный комплекс, на который делается серьезная ставка в диверсификации экономики, придании ей инновационного характера». Также Иванов будет отвечать за «связь, обеспечение по сути национальной обороны, правоохранительную деятельность, ведать атомной, космической сферами, всем, что связано с высокими технологиями».

Вице-премьер Александр Жуков будет решать макроэкономические вопросы, а другой вице-премьер, свеженазначенный Сергей Нарышкин – вопросы внешнеэкономических связей, отношений со странами СНГ и имущественным комплексом. При этом за Нарышкиным сохранили обязанности по управлению аппаратом правительства.

Неделю назад Владимир Путин освободил Сергея Иванова от поста министра обороны и сделал его первым заместителем главы российского правительства. Вывод, который сделали из этого большинство наблюдателей: Медведев и Иванов получили равные возможности для раскрутки в качестве потенциальных преемников президента. Тем более что одновременно с Иванова, переставшего быть министром обороны, была снята ответственность за творящие в армии безобразия.

Существует и другое мнение: назначение Сергея Иванова не имеет предвыборного характера. Ведь если Дмитрий Медведев занимается нацпроектами – деятельность в контакте с населением, вполне естественно переходящая в президентские обязанности, – то формирование инновационной структуры на базе ВПК, которое поручено Сергею Иванову, совсем не то занятие, которое можно так просто бросить, переместившись на место президента.

См. об этом подробнее: Андрей Левкин. Иванов и Медведев – другая игра

Интересен в отношении «проблемы преемника-2008» опрос Левада-Центра, проведенный в январе. У россиян спросили, каковы сильные и слабые стороны нынешнего президента Владимира Путина и его двух наиболее вероятных преемников – Сергея Иванова и Дмитрия Медведева.

Среди «сильных сторон» нынешнего президента россияне наиболее часто отмечали такие качества, как «деловой, активный, энергичный» (61%), «образованный, хороший профессионал» – 46%, «интеллигентный, культурный» – 43%. Что касается «слабых сторон»  Путина, то выделить их не смогли 65% респондентов, 12% отметили, что нынешний президент «много говорит – мало делает», а еще 9% назвали его «управляемым и зависимым».

Вопрос относительно как сильных, так и слабых сторон обоих возможных преемников – Иванова и  Медведева – оказался сложнее. Так, 41% опрошенных, очевидно за неимением достаточной информации для того, чтобы делать какие бы то ни было содержательные выводы, не смогли назвать сильные стороны Медведева. Но отнюдь не потому, что рассматривают его с точки зрения «слабого» политика – 70% также не смогли обозначить и «слабые стороны» одной из наиболее заметных политических фигур.

Более длительный срок пребывания Сергея Иванова на политической арене позволил россиянам с меньшим трудом выделить его позитивные стороны (32% затруднились ответить на вопрос о том, каковы сильные стороны Сергея Иванова), тогда как «слабые стороны» не смогли обозначить почти столько же – 68% опрошенных.

Наиболее существенное отличие потенциальных кандидатов друг от друга в том, что С. Иванов оценивается как политик более опытный, в то время как самой слабой стороной  Медведева (наряду с чуть более высоким кредитом президентского доверия) считается «отсутствие опыта государственной деятельности» (9%).

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).