Эксперты из сервиса аналитики постов и страниц конкурентов в соцсетях Popsters провели исследование активности пользователей на различных площадках в 2020 году. Выяснилось, что люди стали не только чаще сидеть в соцсетях в будни, но и все меньше любят длинные тексты.
Аналитики из Popsters выяснили, что в 2020 году пользователи стали наиболее активны по вторникам. А вот в субботу и воскресенье наблюдается спад активности. В 2019 году ситуация была совсем иная. Днем, когда пользователи проявляли наибольшую активность, было воскресенье. В середине недели же происходил спад активности.
Например, в Instagram в 2019 году активность была примерно одинаковой во все дни недели. Сейчас же разница стала наглядной — в выходные активность меньше на 19%.
Инфографика: Popsters
Аналогично пользователи ведут себя и в Twitter. Активность в понедельник, вторник, среду и пятницу на 23% выше, чем в субботу и воскресенье.
Меняется и конкретное время суток, в которое люди чаще заходят в социальные сети. В 2019 году разница в активности у публикаций сделанных в ночное и дневное время была примерно на одном уровне — не более 25% между собой. Это можно было объяснить работой алгоритмической ленты.
Сейчас же в каждой по отдельности публикации, и в среднем, видно, что активность ночью упала кардинально: разница от 2 до 5 раз — на целых 400%.
Инфографика: Popsters
Судя по всему, изменения в поведении пользователей связаны с переходом многих сотрудников компаний на удаленный режим работы в большинстве стран. В 2020 люди чаще работали и учились из дома. За ними не следили руководители. Соответственно, зайти в Facebook и посмотреть фото стало намного проще.
К тому же, на фоне социальной изоляции интернет — практически единственный способ общения. Поэтому соцсетями люди пользовались гораздо активнее.
Люди все меньше хотят читать длинные тексты, выяснили аналитики Popsters. По их данным, аудитория наиболее активно взаимодействует с постами средней длины — 160-1000 символов. Количество реакций у таких публикаций на 56% выше, чем у постов с длинным текстом, и на 18% больше чем у коротких.
При этом Instagram остается площадкой для фото, Twitter — платформой для коротких текстов. И хотя лимит твита вырос до 280 символов еще в 2017, аудитория лучше реагирует на короткие записи. 62% реакций в Twitter достались постам длиной до 160 символов.
Интересно также, что посты с видео стали менее популярны в 2020 году. Этот тренд наблюдается по всем соцсетям, но наиболее явно он проявляется в Facebook.
Инфографика: Popsters
Аналитики из Popsters считают, описанные выше тренды сохранятся и в 2021 году. Большая часть пользователей продолжит работать удаленно, а привычка использовать соцсети в дневное время будет оставаться еще долгое время.