будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
ЦИК выборы
Июль 2, 2025
Страна
Жаворонков Симон

Избирательное регулирование

Избирательное регулирование
PC7A1784-Edit
ЦИК России проводит «круглый стол» по вопросам развития избирательного законодательства. Источник: cikrf.ru

К возможности отзыва губернаторов у россиян может прибавиться право отзывать депутатов и мэров. Во всяком случае об этом говорится в проекте структуры нового избирательного кодекса, который разрабатывают специалисты МГУ — его обнародовал Российский фонд свободных выборов (РСФВ), одним из учредителей которого является Центризбирком.

Проект документа планируют доработать и вынести на обсуждение до лета 2019 года. Об этом в четверг пишут «Ведомости».

Кодекс должен будет состоять из двух частей — общей и особенной. Общая часть будет содержать понятия, термины и принципы проведения выборов. Особенную часть составят главы о порядке проведения выборов в органы власти разного уровня. Именно в ней, по проекту, будет раздел, посвященный порядку отзыва депутатов, глав регионов и мэров.

Сейчас, напомним, выборное законодательство предусматривает только отзыв губернатора — эта норма была прописана в 2012 году, одновременно с возвращением выборов губернаторов.

 
Сурен Авакьян
spa.msu.ru

Впрочем, отмечает один из авторов проекта Сурен Авакьян, прописать процедуру отзыва депутатов крайне затруднительно из-за того, что часть их избирается по одномандатным округам, а часть — по партийным спискам.

Отдельные главы особенной части предлагается посвятить правилам голосования по изменению границ муниципалитетов, а также основам организации и проведения непрямых выборов на уровне регионов и МСУ.

Отметим, что сейчас выборы на федеральном уровне регулируют несколько законов. Закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан», а также отдельные законы о выборах президента, Госдумы и о выборах губернаторов. Необходимость принятия избирательного кодекса, который объединил бы все нормы в одном документе, обсуждается уже давно. Причем в некоторых регионах, например в Москве, избирательный кодекс принят — там нет отдельных законов о выборах губернатора, парламента, местных депутатов и т. д.

В целом выборное законодательство — одна из самых сложных и запутанных отраслей национального права. Это произошло в том числе и потому, что принятые в начале 2000-х законы постоянно переписываются, правки вносятся перед каждой крупной избирательной кампанией, в результате из когда-то цельного документа получается, по выражению юристов, «лоскутное одеяло».

При этом в выборном законодательстве, порой, важны даже самые мелкие нормы, потому что они позволяют, например, независимым или оппозиционным наблюдателям контролировать ход голосования или, напротив, приводят к тому, что общественные структуры оказываются бессильны.

 
Элла Памфилова
cikrf.ru

Владимир Чуров, который возглавлял Центральную избирательную комиссию в 2007-2016 гг., ссылался на то, что по Конституции ЦИК не обладает правом законодательной инициативы и потому отказывался инициировать принятие правок в выборное законодательство и, тем более, предлагать принять избирательный кодекс. Элла Памфилова уверена, что отсутствие конституционной нормы не должно стеснять ЦИК и, при необходимости, добивается внесения на рассмотрение парламента необходимых ей законопроектов через депутатов.

Жаворонков Симон
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).