будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 14, 2025
Страна
Усыскин Лев

Как повесить вывеску

Как повесить вывеску
98_Lev

Проблема. Зауряднее, наверное, не придумать. Некоторой организации необходимо повесить в Петербурге вывеску – не табличку у двери, а нормальную светящуюся рекламную вывеску. Причем весьма часто – даже в большинстве случаев – вывеску эту надо повесить на стену здания, не принадлежащего собственнику вывески. Потому, например, что вывеска вешается там, где она максимально заметна.

В течение многих лет, вплоть до середины текущего года, делалось это так. Вывеска заказывалась в соответствующей рекламной фирме, которая обычно и проводила необходимые согласования. Заказчик лишь платил за согласование деньги (небольшие сравнительно – порядка 100-150 долларов за вывеску размером 1,5х1,5 метра).

Согласования эти подразумевали, в первую очередь, получение комбинированной бумаги – т.н. "Архитектурно-Планировочного Задания" и, одновременно, "Паспорта объекта наружной рекламы и информации". Первая выдавалась городской структурой с величавым названием "Управление эстетики городской среды", вторая – загадочной "Комиссией по наблюдению за качеством рекламоносителей". В первой, по сути, согласовывалось место размещения рекламоносителя и его внешний вид. Во втором – конструктивные особенности и способы монтажа.

Помимо этого муниципальное ГУП "Городской центр размещения рекламы" заключало с хозяином вывески арендный договор, предоставляя право ее размещения на стене здания, находящегося в муниципальном ведении. За это хозяин ежемесячно платил деньги. Вот, собственно, и все.

Но нынешним летом грянули перемены. Городской парламент принял местный закон, вводящий новый порядок. Согласованием вывески теперь занимается "Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городская реклама и информация". Теперь город уже не рискует собирать нахрапом деньги с того, что ему не принадлежит, – ибо в большинстве своем дома, на которых размещены вывески, не являются (и не являлись раньше) в полной мере городской собственностью. Это обычные питерские дома – с приватизированными и неприватизированными квартирами, с выкупленными и невыкупленными в частную собственность встроенными помещениями. Собственниками фасадов по закону являются совместно все собственники помещений дома. И город – в лучшем случае лишь один из них. Вот по новым правилам для согласования вывески и требуется получить согласие всех этих собственников.

Понятно, что сделать это практически невозможно. Никто не в состоянии обойти и "уломать" всех квартирохозяев многоквартирного дома – из которых кто-то в запое, кто-то в тюрьме, кто-то во Владивостоке, кто-то в Германии, кто-то в психушке, а кто-то – вообще неизвестно где. В качестве альтернативы предлагается согласование с управляющим домом ТСЖ, если таковое имеет специальные полномочия по сдаче фасадов в аренду для рекламных целей. Надо ли пояснять, что в действительности этих ТСЖ пока еще нету, и когда они появятся – не ясно. Как нету и "управляющих компаний, имеющих доверенность собственников дома на сдачу фасада в аренду". Как бы то ни было, в случае ТСЖ или ЖСК, например, предлагается получить от них следующий набор документов:

1. свидетельство о регистрации;

2. свидетельство о постановке на налоговый учет;

3. выписку из протокола общего собрания членов с решением о передаче в пользование третьим лицам части общего имущества под установку рекламных конструкций (с кворумом 1/2 членов);

4. копию устава;

5. собственно разрешение на установку вывески в той или иной форме (письмо, договор и т.д.).

Помимо этого владелец вывески должен предъявить для согласования пакет документов о себе, о месте установки и о внешнем виде вывески – всего около 10 пунктов. Но это самое простое и легкоосуществимое.

А вот реальную сложность представляет необходимость предоставить проект рекламной конструкции, выполненный в соответствии с действующим законодательством организацией, лицензированной на право осуществления деятельности по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом в составе деятельности: архитектурно-строительные решения: архитектурная часть; конструктивные решения: фундаменты, несущие и ограждающие конструкции, в случае разработки проекта рекламной конструкции с подсветкой: инженерное оборудование, сети и системы: электрооборудование, электроосвещение.

Речь идет, таким образом, о выполнении отдельной дополнительной работы лицензированной организацией – понятно, что за немалые деньги.

Добавим еще, что разрешение на вывеску должно быть дополнительно согласовано с:

1. Комитетом по градостроительству и архитектуре;

2. Управлением Государственной инспекции ГУВД;

3. Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры;

4. Государственной административной технической инспекцией;

5. Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству.

Впрочем, названные пять согласований "Городская реклама и информация" готова выполнить самостоятельно при наличии соответствующих поручений.

Весь этот пакет бумаг следует предоставить в 6 (шести) экземплярах.

Теперь задумаемся вот о чем. Ну ладно еще – новые вывески. Но ведь в городе есть тысячи – если не десятки тысяч – вывесок, установленных давно, АПЗ на которые, выдаваемые сроком на год, прежде продлевались автоматически. Как прикажете получить на них проектную документацию, соответствующую новым требованиям? Демонтировать вывеску и смотреть, как и из чего она сделана? Искать тех, кто изготавливал ее годы назад? Так и они едва ли что помнят, да и архитектурной лицензии у них наверняка нет…

По всей видимости, в этой своей части – относительно уже установленных и ранее согласованных рекламных конструкций – новый порядок категорически не соответствует российскому законодательству. Но только кто ж его оспорит – предприниматели предпочтут платить взятки чиновникам, а антимонопольное ведомство слишком увлечено повышением нравственного содержания рекламных постеров и роликов, чтобы обращать внимание на подобные мелочи. Вот так и будем жить.

См. также другие тексты автора:

  • Окнище в Европищу
  • Как русский еврей спас Индию дважды
  • Петербург XVI века
  • Межконфессиональные браки в XVIII веке
  • Абхазия-2006: записки отдыхающего
  • Губернатор "уплотнительной" застройки
Усыскин Лев
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).