будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 2, 2025
Страна

Катастрофа A-320: началось опознание тел

Катастрофа A-320: началось опознание тел
sibir_afp
Фото AFP

Сегодня в России день траура по погибшим в катастрофе авиалайнера А-310 компании «Сибирь» (S7). В Иркутск прибыл самолет из Москвы с родственниками пассажиров рейса 778. Сегодня в иркутском областном морге началась идентификация жертв авиакатастрофы. Предполагается, что процедура займет не один день, а в ряде случаев понадобится генетическая экспертиза.

Трагедия произошла утром в воскресенье, 9 июля. Совершив посадку в иркутском аэропорту, авиалайнер Москва–Иркутск выкатился за пределы скользкой от дождя взлетно-посадочной полосы, на большой скорости снес бетонный забор и врезался в гаражи. Передняя часть самолета был полностью разрушена, там никто не выжил. В задней части лайнера стюардесса смогла разблокировать аварийный люк, люди стали прыгать с четырехметровой высоты на обломки гаражей, ломая руки и ноги. Тем не менее успевшим выпрыгнуть удалось спасти свои жизни – вскоре у самолета взорвались баки с парами топлива и начался сильный пожар.

Всего на борту было 203 человека: 8 членов экипажа, 193 «официальных» пассажира и еще два человека, которые в списках не значились. В самолете была группа детей, которые летели отдыхать на озеро Байкал.

Из 203 человек выжило 73, из них 57 находятся в больницах. Основной диагноз у пострадавших – отравление угарным газом и ожоги. Погибшими признаны 124 пассажира, однако эта цифра не окончательная, судьба нескольких человек до сих пор неизвестна.

Сообщается, что среди пассажиров А-310 значилась Мария Распутина, предположительно – дочь Валентина Распутина. Знаменитый писатель уже принял участие в процедуре опознания.

Кроме того, в авиакатастрофе погиб новый генеральный директор ХК «Спартак» Вадим Мельков.

По факту крушения возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения». Выяснять причины авиакатастрофы будет правительственная комиссия во главе с министром транспорта Игорем Левитиным. Он уже отметил, что А-310 садился в сложных погодных условиях: шел дождь, и взлетно-посадочная полоса была мокрая. Основной версией случившегося считается отказ системы торможения на мокрой полосе. Впрочем, не исключен и так называемый человеческий фактор. 

В авиакомпании «Сибирь» уверяют, что А-310 был исправен. По словам руководителя представительства авиакомпании Александра Зюбра, все десять самолетов, эксплуатируемых компанией, своевременно проходили технические проверки и необходимый ремонт. 

Пролить свет на причины уже второй за последние три месяца крупной авиакатастрофы позволят «черные ящики» А-310, которые уже найдены. В ближайшее время их, скорее всего, направят на расшифровку в Москву.

Причиной катастрофы А-310 в Иркутске мог стать отказ гидравлической системы тормозов с последующим выходом из строя других систем торможения, сообщил в воскресенье круглосуточный телеканал «Вести» со ссылкой на источник в комиссии, занимающейся расследованием причин катастрофы. Было отмечено, что это – предварительная версия произошедшего. Точная причина катастрофы будет установлена после расшифровки бортовых самописцев и экспертизы основных узлов и агрегатов самолета.

Летчик-испытатель Виталий Жильцов не исключил, что причиной катастрофы А-310 могло стать несрабатывание механизма реверса одного из двигателей. Жильцов пояснил, что механизм реверса используется в самолетах такого типа для снижения скорости при посадке. Теоретически, когда этот механизм отказывает, самолет может быть развернут на полосе.

Герой России летчик-испытатель Магомед Толбоев считает, что причина катастрофы – в старении техники. «Вместо того чтобы покупать наши российские новые самолеты типа Ту-204, покупаются старые самолеты с износом уже 10-15 лет», – сказал Толбоев. Он также назвал вполне вероятной версию с несрабатыванием реверсов двигателей. «Такое впечатление сложилось, что у самолета вообще отказала вся система, отказала гидросистема, а соответственно, и тормоза», – сказал Толбоев. Он также пояснил, что «возникает очень много вопросов, и сейчас однозначного ответа никто дать не сможет».

При этом Толбоев назвал еще несколько причин, по которым происходят катастрофы в российском небе: «Неподготовка летчиков для работы в экстремальных ситуациях, а самая большая причина – то, что мы потеряли советскую школу самолетостроения».

Игорь Левитин сообщил, что авиакомпания «Сибирь», владевшая разбившимся в Иркутске самолетом А-310, готова выплатить по 50 тыс. рублей за каждого погибшего в катастрофе. Кроме того, существует еще страховая выплата в размере 12 тыс. рублей. На захоронение жителей Иркутска из бюджета города будет выделено по 15 тыс. рублей. Родственники также получат возможность бесплатного проезда к месту катастрофы и обратно, доставку груза-200. Пострадавшим будет оплачено лечение.

Между тем утром в понедельник пришло сообщение об инциденте с еще одним аэробусом А-310 компании «Сибирь». Лайнер Анталия–Москва, на борту которого находились 243 пассажира и 8 членов экипажа, вынужден был совершить аварийную посадку в Симферополе. После технического осмотра в турецком аэропорту командир экипажа заметил падение уровня масла в одном из двигателей самолета и принял решение об экстренной посадке. Посадка прошла успешно, никто не пострадал. Когда пассажиры этого рейса будут отправлены в Москву и на каком самолете, пока не сообщается. Авиакомпания «Сибирь» направила в Симферополь бригаду экспертов для технического осмотра самолета.

Сейчас в Москве и Иркутске работает горячая линия. Получить информацию о пострадавших в Иркутске можно по телефону в Москве: код 495, 543-99-44 и 641-10-54. Для звонка в Иркутск необходимо набрать 8, код города: 3952. Телефоны горячей линии: 26-61-59 и 26-61-60.

В Иркутске открыт банковский счет для оказания помощи пострадавшим. Адрес счета:

Получатель - Главное финансовое управление Иркутской области

Р/с 40603810100003000002

(Главное финансовое управление Иркутской области, л/с 20105) в ГРКЦ ГУ банка России по Иркутской области, г. Иркутск

БИК 042520001

ИНН 3800000615

КПП 380801001

ОКАТО 25401000000

Код дохода: 092 3 03 02020 02 0000 180

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).