Расшифровка «черных ящиков» исключила одну причин, по которой в Сибири разбился самый крупный пожарный самолет в мире под управлением одного из лучших экипажей авиации МЧС России.
Глава российского министерства по чрезвычайным ситуациям Владимир Пучков поделился с журналистами информацией о завершении расшифровки данных с бортовых самописцев Ил-76, разбившегося в Иркутской области.
По словам министра, данные полностью расшифрованы и свидетельствуют о том, что на момент крушения все технические системы самолета работали исправно. Таким образом, одна из версий катастрофы — технические неполадки — стала неактуальной.
Пучков добавил, что в настоящее время Следственный комитет России и специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) продолжают разбираться в обстоятельствах авиакатастрофы. Результаты этого расследования «будут доведены до общественности», заверил глава МЧС.
Опасно снизились
О том, что причиной крушения Ил-76 могло стать опасное снижение, 4 июля сообщал «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования катастрофы. Пилоты якобы намерено выполняли опасный маневр для того, чтобы эффективнее воздействовать на локальные очаги природных пожаров и не допустить распространения огня на населенные пункты. К такому выводу специалистам удалось прийти, расшифровав первичную информацию с речевого самописца.
«Предварительно, рассматривается версия о том, что пилоты допустили снижение до чрезмерно низких высот для того, чтобы напрямую с большей эффективностью воздействовать на очаги лесных пожаров. Однако полет проходил вне трасс, в местности со сложным географическим рельефом, в условиях сильного задымления и практически полного отсутствия видимости. Совокупность этих факторов могла привести к катастрофе», — отметил источник.
Также в понедельник в комиссии по расследования авиакатастрофы сообщили, что эксперты МАК закончили расшифровку «черного ящика». Вплоть до самого крушения экипаж вел спокойную беседу в штатном режиме. Кроме того, никаких отказов техники или ЧП на борту не обсуждалось. «Криков и обычных в таких случаях эмоций, пленка черного ящика не зафиксировала. Столкновение с землей произошло внезапно, пилоты до последней секунды не подозревали о скорой гибели», — подчеркнул собеседник телеканала.источник телеканала «Россия 1». Специалисты МАК предположили, что самолет находился в зоне сильного задымления, поэтому никто в кабине Ил-76 не увидел приближения сопки, которую самолет задел.
Ранее комиссия Межгосударственного авиационного комитета назвала три возможные причины крушения самолета Ил-76 в Иркутской области — человеческий фактор, работа техники и влияние природной среды.
Погибшим летчикам установят крест
Во вторник в аэропорту Иркутска простились с погибшими при крушении самолета Ил-76. После панихиды тела погибших были отправлены спецбортом в Москву для передачи родственникам и последующего захоронения. Как пояснил глава МЧС России Владимир Пучков, экипаж разбившегося самолета представят к государственным наградам за профессионализм, мужество и самоотверженность при выполнении служебного долга.
Владимир Пучков также сообщил, что спасатели установят крест на месте крушения Ил-76 в Иркутской области. «На девять дней [с момента гибели] мы поставим в зоне катастрофы памятный крест», — рассказал глава МЧС. Крест установят сибирские спасатели, которые все еще продолжают работы на месте трагедии.
Самолет МЧС России пропал утром 1 июля в Иркутской области, где занимался тушением лесных пожаров. Его обломки были обнаружены 3 июля на склоне одной из сопок к югу от поселка Рыбный Уян. На борту самолета находились десять человек, все они погибли при крушении.