будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
авиакатастрофа гражданская авиация
Май 18, 2025
Страна
Карпюк Илья

Катастрофа над Синаем: поиски невиновного

Катастрофа над Синаем: поиски невиновного
a321-1
На месте крушения российского лайнера Airbus А321. Источник: Фото: Anadolu Agency

Рухнувший на Синайском полуострове российский авиалайнер перед катастрофой не получал ударов извне, а командир воздушного судна не подавал сигнала бедствия. Об этом агентству Reuters сообщил источник в египетской следственной группе, занимающейся расшифровкой черных ящиков разбившегося воздушного судна.

Иные подробности собеседник агентства рассказывать не стал, ответив, что расшифровка черных ящиков продолжается и пока находится на ранней стадии.

 
Александр Смирнов

Ранее в понедельник представители авиакомпании «Когалымавиа», который принадлежал самолет, исключили не только техническую неисправность судна, но и человеческий фактор. Заместитель гендиректора компании по летной работе Александр Смирнов заявил, что лайнер мог развалиться в воздухе из-за «физического и механического воздействия».

Смирнов рассказал журналистам, что, по его мнению, после того, как у самолета резко упали скорость и высота, он находился в «в неуправляемом полете», а экипаж, скорее всего, к тому моменту «полностью потерял работоспособность».

Заместитель генерального директора по инженерному обеспечению «Когалымавиа» Андрей Аверьянов сообщил, что самолет перед катастрофой был отличном техническом состоянии.

 
Оксана Головина

Оксана Головина, представитель холдинга TH&C, владельца «Когалымавиа», сообщила, что у компании «нет экономических проблем, которые могли бы повлиять на безопасность полетов».

Таким образом руководство собственника авиалайнера, что логично, отвергает все возможные версии, которые ставили бы их под удар следствия. При этом версию теракта ранее отвергли российские власти, несмотря на то, что сразу после катастрофы боевики запрещенного в России Исламского государства взяли на себя ответственность за произошедшее.

На этой неделе позиция российского руководства немного смягчилась: пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что ни одна из версий, в том числе террористический акт, пока не исключается в деле крушения самолета.

«Сейчас нельзя исключать ни одну из версий. И, собственно, следствие только начинает свою работу, какая из версий ляжет в основу по мере продвижения следственных действий, мы сейчас сказать не можем. Но в любом случае сейчас артикулировать какие-то предварительные догадки, какие-то мнения, какие-то утверждения, которые ни на чем не основываются, это совершенно неверно», — сказал Песков журналистам.

Сейчас, пожалуй, версии причины случившегося волнуют всех больше всего. В понедельник на передовице «Коммерсанта» был размещен материал, в котором с учетом того факта, что самолет разлетелся на части еще в воздухе выдвигается три наиболее вероятные версии. Опрошенные изданием эксперты предположили, что самая страшная за всю историю современной России авиакатастрофа могла произойти либо из-за срабатывания даже небольшой бомбы, заложенной в багажном салоне, либо из-за отломавшейся детали двигателя, либо по причине возникших от усталости металла трещин в корпусе самолета.

 
Фото: Anadolu Agency

Для того, чтобы точно установить причину, необходимо будет собрать все детали самолета и сложить их вместе в ангаре — благо климат Синайского полуострова и оперативность египетских властей позволяют надеяться, что все куски рухнувшего самолета будут обнаружены.

Вполне вероятно, что от выводов расследования зависит будущее российской авиационной отрасли: политики уже сейчас озвучивают идею закрытия рынка для небольших перевозчиков, что, конечно, сыграет на руку крупным игрокам — а это заставляет сомневаться в их искренности.

Карпюк Илья
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).