будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Москва метро происшествия общественный транспорт
Июль 20, 2025
Страна
Блохина Мария

Катастрофа в метро: стрелка или инородный предмет

Катастрофа в метро: стрелка или инородный предмет
slav-3
Авария в метро

В расследовании причин катастрофы в московском метро появилась еще одна версия: состав мог сойти с рельсов из-за постороннего предмета на путях, сообщает газета «Коммерсантъ». Это версия была озвучена на совещании под председательством заммэра по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина. В пользу новой версии говорят обнаруженные экспертами в ходе исследования места крушения поезда многочисленные сколы на бетоне между рельсами. Отмечается, что повреждения бетона начались за 50 метров до места, в котором произошел сход, это и вызвало предположение о том, что аварию спровоцировал посторонний предмет на путях.

«Причина их появления непонятна, но очевидно, что они свежие», — прокомментировал найденные сколы на бетоне гендиректор «Мосинжпроекта», крупной компании в области транспортного строительства, Константин Матвеев. Он добавил, что участок путей, на которых были найдены сколы, составляет 30 метров. Матвеев высказал предположение, что посторонний предмет мог разрушить колесную пару, в результате она разболталась и поезд сошел с рельсов.

По информации «Коммерсанта», маловероятна версия о специально оставленном на путях предмете. По мнению экспертов, наиболее вероятно, что этот предмет - выпавшая деталь пострадавшего или шедшего перед ним состава. Отмечается, что подобные инциденты (выпадение деталей на рельсы) уже происходили в московском метро, но раньше они оставались незамеченными.

Для установления причин и проверки новых версий в рамках возбужденного уголовного дела были назначены экспертизы, на основании их результатов будут установлены виновные в катастрофе должностные лица. Главными виновниками трагедии на данный момент считаются старший дорожный мастер службы пути московского метрополитена Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов. Если придерживаться пока основной версии о несоответствующем обслуживании стрелочного перевода, то получается, что именно они нарушили технологию установки стрелки, что и стало причиной катастрофы.

Напомним, что вскоре после катастрофы Башкатов и Гордов были задержаны по подозрению в нарушении требований транспортной безопасности. «Сами работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась», — говорится в сообщении пресс-службы Следственного комитета. С конца мая 2014 года на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» велись работы по укладке стрелочного перевода к строящемуся участку Калининско-Солнцевской ветки. По словам очевидцев, сход поезда произошел именно на участке расхождения путей. 

По версии следствия, стрелка, закрепленная обыкновенной проволокой, а не специальным устройством, из-за сильной вибрации в тоннеле изменила свое положение. В итоге первый вагон поезда на высокой скорости врезался в стену между двумя тоннелями, а за ним еще два сошли с рельсов.

Пока в числе подозреваемых только те, кто имел непосредственное отношение к проведению работ, которые, по версии следствия, стали причиной аварии, но скоро виноватых в проиcшедшем будут выявлять на всех уровнях. «Однако, что можно с уверенностью сказать уже сейчас, - круг подозреваемых по этому уголовному делу будет, конечно же, расширяться. Во-первых, потому что и у Башкатова, и у Гордова есть непосредственные руководители, есть и соответствующие контролирующие службы, которые отвечают за транспортную безопасность. Поэтому, еще раз повторяю, можно с уверенностью сказать, что к уголовной ответственности будут привлечены все, кто имел отношение к этой трагедии, невзирая на чины, невзирая на их былые заслуги», - заявил Владимир Маркин в сообщении, опубликованном на официальном сайте СКР.

Президент России Владимир Путин выразил соболезнования родственникам погибших в этой катастрофе и попросил оставить право делать выводы о виновных в случившемся за следствием: «Ответственность всегда персонифицирована… Следствие должно изобличить конкретных виновных и привлечь к ответственности», - сказал Владимир Путин. «Здесь должна быть профессиональная работа и выводы, конечно, соответствующих структур, которые отвечают за эту работу, имея в виду организацию и контроль», - добавил президент.

Напомним, что утром 15 июля, примерно в 8:35, на перегоне между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии состав, двигавшийся из центра в сторону области, начал резко тормозить. С рельсов сошли три вагона электропоезда, один из которых на полном ходу развернуло; он врезался в стену тоннеля. В катастрофе погибли 23 человека, в том числе шестеро иностранцев, граждане Китая, Таджикистана, Киргизии и Молдавии, еще более ста человек до сих пор остаются в больницах.

По последним данным, движение по поврежденному участку тоннеля планируется восстановить к 18 июля, если все пойдет по графику. «Мы полагаем, в пятницу утром движение будет восстановлено. Но в этой ситуации могут быть любые непредсказуемые моменты, которые могут и задержать, и ускорить наши работы», — заявил Петр Бирюков, заместитель мэра Москвы.

К настоящему времени спасатели уже разобрали два из трех вагонов, сошедших с рельсов. Вырезанные куски вагонов вывозятся с места ЧП на электродрезинах. Вместе с вагонами с места происшествия была изъята и та самая путевая стрелка, из-за которой, по основной версии следствия, и произошел сход электропоезда. Координируют работы по ликвидации последствий аварии сразу два оперативных штаба, один из них возглавляют представители МЧС, а второй - руководство мэрии.

Блохина Мария
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).