Химкинские экологи отказались искать компромиссы в отношениях с «Автодором». Несмотря на прошедшие переговоры, проведенные советом по правам человека при президенте, взаимоотношения между двумя враждующими сторонами не улучшились. Более того, 24 мая защитники Химкинского леса продолжили мешать работе земельной техники на месте прокладки трассы Москва— Санкт-Петербург. Лидер экологического движения Евгения Чирикова рассказала «Полит.ру» о новых нарушениях со стороны строительной компании.
По ее словам, специальные машины уничтожают плодородный слой, на котором «через пять лет могли бы вырасти деревья». Кроме того, среди сотрудников ЧОПа «Витязь» один из экологов Алексей Рассолов узнал человека, избившего его. Отметим, что после избиения в начале мая Рассолов оказался в больнице.
Примечательно, что в минувший понедельник совет по правам человека при президенте провел специальное совещание, посвященное Химкинскому лесу. Никаких конкретных договоренностей за четыре часа достичь не удалось. Глава совета Михаил Федотов пообещал, что нападения на защитников леса будут прекращены, а представители «Автодора», которые также присутствовали на обсуждении вопроса, даже предложили защитникам совместное патрулирование участков леса.
По итогам переговоров, в которых участвовали представители администрации Химок, строительной компании, правоохранительных органов и лесозащитники, экологи и «Автодор» сошлись исключительно на почве сохранения Старбеевской дубравы, где растут очень старые дубы и через которую должны пройти 400 метров новой трассы Москва — Санкт-Петербург.
Федотов пояснил, что надзорная группа будет разделена на две условные части – первая нацелена на предотвращение насилия и правонарушений в ходе вырубки, а вторая – на сохранение дубравы. Присутствующие на встрече милиционеры уверили, что с их стороны все действия происходят в рамках закона.
«После того, как Рассолов увидел избившегог его человека, мы вызвали правоохранителей. Вот мы и проверим, насколько правомерно ведет себя наша милиция», — мрачно отмечает Чирикова.
Во вторник 24 мая стало известно, что прокуратура проведет проверку по факту возможного насилия в отношении защитников Химкинского леса. Об этом заявил член президентского Совета по правам человека Кирилл Кабанов. Он подчеркнул, что в показаниях экологических активистов и сотрудников милиции есть существенная разница.
С наступлением лета экологи организовали лагерь в Химкинском лесу. Там они оказывали сопротивление пильщикам и водителям бульдозеров. Кроме того, у всех, кто проводит вырубку, они требуют документы, разрешающую эту деятельность. Нужные бумаги находятся у работников далеко не всегда.
По словам лидера экологического движения, за время работ по вырубке леса три человека получили сотрясение мозга, одному экологу сломали челюсть, а другому выбили сустав ноги. Сама Чирикова перемещается сейчас при помощи трости, так как ей повредили ногу бревном.
Совет при президенте России по правам человека и развитию гражданского общества планирует провести еще одно заседание по конфликту касательно прокладки автодороги. В ходе совещания планируется окончательно дать правовую оценку событиям, которые разворачивались в связи со строительством скоростной трассы.
Против строительства дороги через Химкинский лес выступили инициативные жители Химок и Москвы, организовавшие движение «В защиту Химкинского леса». Несколько раз в месяц инициативная группа проводит акции протеста против вырубки Химкинского леса.
Планируется, что протяженность будущей дороги от Москвы до Петербурга составит около 650 километров. Строители обещают, что ширина проезжей части дороги составит десять полос на выезде из Москвы, восемь полос — в Ленинградской и Московской областях, и шесть полос — на территории Тверской и Новгородской областей. Ожидается, что 43 километра дороги на выходе из Москвы будут построены в течение 2011-2013 годов, а всю трассу общей протяженностью 864 км планируется проложить к 2018 году.
Экологи уверены, что вырубка Химкинского леса нанесет непоправимый ущерб экологии подмосковных Химок, а сама трасса является коррупционным проектом.