будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
ОАЭ Росавиация Россия авиакатастрофа суды Межгосударственный авиационный комитет Ростов-на-Дону Boeing
Июль 20, 2025
Страна
Петрунин Антон

Когнитивные искажения

Когнитивные искажения
800-600
Крушение самолета в Ростове-на-Дону. Источник: Фото: ГУ МЧС России по Ростовской области

Авиакомпания Flydubai заявила, что пилот разбившегося в марте 2016 года в Ростове-на-Дону самолета совершал посадку, имея сводку погоды от диспетчеров с неполными данными, обвинив таким образом в катастрофе наземные службы. Ранее Международный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный отчет об авиакатастрофе, заключив, что трагедии способствовала недостаточная подготовка командира экипажа, возможная усталость летчиков и турбулентность.

В МАК происшествие отнесли к категории потери управления в полете.

Три с половиной года назад Boeing-737, который летел из ОАЭ, из-за плохой погоды не смог с первого раза сесть на взлетно-посадочную полосу. Тогда пилоты лайнера решили пойти на второй круг, но во время попытки приземлиться самолет рухнул, погибли 62 человека. Из отчета МАК следует, что причиной крушения Boeing-737 стали ошибки пилотов. Специалисты выяснили, что командир корабля на несколько мгновений до крушения впал в ступор и не реагировал на то, что ему говорит второй пилот. В итоге экипаж не смог контролировать параметры воздушного судна. Кроме того, во время посадки пилот отключил режим автопилота, однако, почему он так сделал, остается неизвестным. Предполагается, что этому могла способствовать турбулентность.

 
Крушение самолета в Ростове-на-Дону / Фото: ГУ МЧС России по Ростовской области

А в авиакомпании Flydubai отметили, что при первом заходе на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону экипаж выполнил уход на второй круг, когда сработала звуковая сигнализация о сдвиге ветра. «Уход на второй круг был выполнен в соответствии со стандартными операционными процедурами. Экипаж два часа находился в зоне ожидания в районе Ростова-на-Дону. Решение о полете в зоне ожидания было принято на основании сводок погоды. Экипаж принял решение совершить повторный заход на посадку, получив от диспетчеров сводку с неполными данными о фактической погоде. Информация не содержала предупреждения о сдвиге ветра», — говорится в полученном РИА Новости комментарии авиакомпании после публикации подготовленного МАК окончательного отчета о причинах катастрофы рейса FZ 981.

Вывод окончательного отчета, что во время ухода на второй круг командир воздушного судна не до конца перестроился после предыдущего маневра - захода на посадку, там объяснили человеческим фактором: «Это было когнитивное искажение, при котором человек, сам того не осознавая, продолжает выполнять изначальный план, несмотря на смену обстановки. Это известное явление. Его относят к категории человеческого фактора».

В апреле 2016 года МАК опубликовал промежуточный отчет по результатам расследования катастрофы, в котором также назвал причиной крушения ошибку пилотов. Родственники жертв обратились в суд, всего рассматривалось 34 иска, все они закончились мировыми соглашениями.  Сумма исковых требований одного из родственников погибших к авиакомпании FlyDubai превышала 500 млн рублей. Третьими лицами были привлечены производитель лайнера Boeing, МАК и Росавиация.

 
Крушение самолета в Ростове-на-Дону / Фото: ГУ МЧС России по Ростовской области

Три семьи жертв до сих пор не согласились с предложенными FlyDubai компенсациями и добиваются выплаты более крупных сумм в суде ОАЭ. «С теми суммами, которые они изначально предлагали по российскому законодательству, мы не согласились. С теми суммами, которые они предложили после подачи исков в дубайский суд, мы тоже не согласились, мы требуем больше. Если они на это не согласятся, будем заканчивать разбирательство судебным решением», — рассказал представитель истцов Давид Кухалашвили.

Петрунин Антон
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).