Авиакомпания Flydubai заявила, что пилот разбившегося в марте 2016 года в Ростове-на-Дону самолета совершал посадку, имея сводку погоды от диспетчеров с неполными данными, обвинив таким образом в катастрофе наземные службы. Ранее Международный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный отчет об авиакатастрофе, заключив, что трагедии способствовала недостаточная подготовка командира экипажа, возможная усталость летчиков и турбулентность.
В МАК происшествие отнесли к категории потери управления в полете.
Три с половиной года назад Boeing-737, который летел из ОАЭ, из-за плохой погоды не смог с первого раза сесть на взлетно-посадочную полосу. Тогда пилоты лайнера решили пойти на второй круг, но во время попытки приземлиться самолет рухнул, погибли 62 человека. Из отчета МАК следует, что причиной крушения Boeing-737 стали ошибки пилотов. Специалисты выяснили, что командир корабля на несколько мгновений до крушения впал в ступор и не реагировал на то, что ему говорит второй пилот. В итоге экипаж не смог контролировать параметры воздушного судна. Кроме того, во время посадки пилот отключил режим автопилота, однако, почему он так сделал, остается неизвестным. Предполагается, что этому могла способствовать турбулентность.
А в авиакомпании Flydubai отметили, что при первом заходе на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону экипаж выполнил уход на второй круг, когда сработала звуковая сигнализация о сдвиге ветра. «Уход на второй круг был выполнен в соответствии со стандартными операционными процедурами. Экипаж два часа находился в зоне ожидания в районе Ростова-на-Дону. Решение о полете в зоне ожидания было принято на основании сводок погоды. Экипаж принял решение совершить повторный заход на посадку, получив от диспетчеров сводку с неполными данными о фактической погоде. Информация не содержала предупреждения о сдвиге ветра», — говорится в полученном РИА Новости комментарии авиакомпании после публикации подготовленного МАК окончательного отчета о причинах катастрофы рейса FZ 981.
Вывод окончательного отчета, что во время ухода на второй круг командир воздушного судна не до конца перестроился после предыдущего маневра - захода на посадку, там объяснили человеческим фактором: «Это было когнитивное искажение, при котором человек, сам того не осознавая, продолжает выполнять изначальный план, несмотря на смену обстановки. Это известное явление. Его относят к категории человеческого фактора».
В апреле 2016 года МАК опубликовал промежуточный отчет по результатам расследования катастрофы, в котором также назвал причиной крушения ошибку пилотов. Родственники жертв обратились в суд, всего рассматривалось 34 иска, все они закончились мировыми соглашениями. Сумма исковых требований одного из родственников погибших к авиакомпании FlyDubai превышала 500 млн рублей. Третьими лицами были привлечены производитель лайнера Boeing, МАК и Росавиация.
Три семьи жертв до сих пор не согласились с предложенными FlyDubai компенсациями и добиваются выплаты более крупных сумм в суде ОАЭ. «С теми суммами, которые они изначально предлагали по российскому законодательству, мы не согласились. С теми суммами, которые они предложили после подачи исков в дубайский суд, мы тоже не согласились, мы требуем больше. Если они на это не согласятся, будем заканчивать разбирательство судебным решением», — рассказал представитель истцов Давид Кухалашвили.