Многие москвичи с некоторой опаской ждали наступление понедельника. Особенно это касается автолюбителей — именно на 30 ноября дальнобойщики назначили свою акцию протеста, ключевой частью которой являлась блокировка МКАДа. Конечно, при желании можно ездить по Москве и не выезжая на кольцевую дорогу, но, как показывает практика, спокойной ездой это назвать нельзя.
В итоге можно считать, что акция не состоялась — на МКАДе фура заблокировала движение только в одном месте, на пересечении с Каширским шоссе, да и то не из-за гражданской позиции ее водителя, а по причине поломки.
Дальнобойщики хоть и сплоченная группа, но все-таки не слишком хорошо организованы, поэтому в каждом макрорегионе страны были свои особенности подготовки блокады Москвы — но результат пока один по всей стране.
Так, в Ростове-на-Доне глава профсоюза дальнобойщиков Александр Котов провел митинг, на котором собрались представители южных регионов страны, в том числе и кавказских республик. Считалось, что именно по этим дальнобойщикам введение платы за проезд по федеральным дорогам ударяет больше всего. После митинга прошло сообщение о том, что принято решение отложить акцию протеста до 4 декабря. По информации местных СМИ некоторые фуры развернулись, а некоторые сочли это дезинформацией и все-таки направились в Москву — но в столице их так и не увидели. По крайней мере 30 ноября.
Там где не удалось развернуть дальнобойщиков, полиция всячески препятствует их проезду к Москве. Многие дальнобойщики из Петербурга планировали прорваться в Москву не по прямой дороге, а через Вологду и Ярославль. Но на въезде в Вологду стоят пост ДПС, которые не пропускают фуры, фактически блокируя их движение. Объясняется это угрозой террористических актов.
Координатор движения дальнобойщиков Петербурга - Александр Расторгуев, его остановили на посту в поселке Бабино Московской области («вторая» бетонка между Волоколамским и Минским шоссе). «Как и вчера, сказали, что документы не внушают доверия, выписали штраф 500 рублей», — рассказал Расторгуев.
По словам Расторгуева, на трассе полиция останавливает почти каждую машину. В фурах проверяют груз, пустые большегрузы задерживают. Останавливают и легковые автомобили, проверяют пофамильно всех людей, находящихся в салоне.
Также не пропускают фуры дальше Нижнего Новгорода, по некоторым данным полиция и ОМОН заблокировали на стоянках около сотни большегрузных автомобилей грузовиками с щебнем.
Также из разных регионов страны приходит информация о том, что полиция берет расписки с владельцев и водителей фур о том, что они не будут участвовать в акциях протеста.
Фактически проблема протеста в том, что у него почти нет координации — водители только связываются друг с другом по рации, которую, конечно, слушают и в ДПС. Колоннами к Москве также двигаться невозможно, так как их останавливают в первую очередь.
По словам Расторгуева, те водители, которые все-таки смогли прорваться к столице, будут дожидаться других своих коллег, которые подтянутся только к 4-5 декабря.