будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
наркотики Реформа милиции/полиции
Июль 6, 2025
Страна
Карпюк Илья

Кому нужен отдельный Наркоконтроль

Кому нужен отдельный Наркоконтроль
fskn1
Сотрудники ФСКН. Источник: Фото: vedsimvol.mybb.ru

Институт проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге подготовил анализ практики борьбы государственных ведомств с нелегальным оборотом наркотиков.

Эту небольшую записку можно рассматривать двояко. Во-первых, и сами авторы это признают, МВД и ФСКН, два основных участника борьбы с распространением наркотиков, конкурируют друг с другом на этом поприще, а значит заинтересованы в том, чтоб независимые эксперты так или иначе приводили аргументы в их пользу. Во-вторых, именно ИПП для Комитета гражданских инициатив подготовил самую продуманную концепцию реформы правоохранительной системы, и противостояние двух ведомств в этом контексте, конечно, тоже важно (в этом смысле исследование продолжает цикл работ, развивающих концепцию и укрепляющих фундамент под ней— анализ проблем, связанных с криминальной статистикой, а также анализ траектории уголовного дела в официальной статистике, анализ проблем муниципальной милицией и др.).

Авторы записки отмечают, что в борьбе меду собой ФСКН и МВД используют ведомственную статистику и показатели, происхождение которых непрозрачно и которые могут искажаться в результате воли руководства и используемых методов сбора данных.

Для получения более достоверной картины работы ведомств по борьбе с распространением наркотиков, исследователи сравнили данные по уголовным делам, возбужденным по статьям 228-234 Уголовного кодекса (т. н. наркопреступления). Всего было проанализировано 535 тысяч преступлений, совершенных за 2013-2014 гг. В этом массиве информация об изъятых наркотиках не была представлена в 32% преступлений.

 
Фото: ufskn39.ru

Анализ оставшихся 68% уголовных дел показал, помимо прочего, что хотя ФСКН иногда и конфискует очень крупные партии наркотиков, основной вал дел связан с незначительным количеством наркотиков, всего несколько грамм. «В случае наиболее часто изымаемого наркотика — натуральных каннабиноидов — медианная масса изъятого для МВД — 20 грамм, а для ФСКН — 39 грамм, в случае героина медианный вес изъятого для МВД — 1 грамм, а для ФСКН — 3 грамма. Самые крупные партии фиксируются для мака (49 грамм). Самое большое отличие в массе изъятого наркотика (19 для ФСКН против 5 грамм для МВД) наблюдается для анаболических стероидов», — говорится в аналитической записке.

Более того, оказалось, что результат работы двух ведомств очень сильно зависит от регионов. В среднем получается, что чем больше население региона, тем большую долю преступлений в нем регистрирует МВД.

При этом из почти 345 тысяч наркопреступлений, зарегистрированных в России за 2013–2014 годы и доступных для анализа, 64,4% выявлены МВД, 35,2% — ФСКН, а оставшиеся полпроцента приходятся на ФСБ, Следственный комитет и другие ведомства.

Таким образом исследование ИПП ставит под вопрос аргумент ФСКН о необходимости сохранения, а лучше усиления ведомства из-за того, что оно, в отличии от МВД, борется с крупными наркоторговцами. Статистика показывает, что хоть ФСКН и правда иногда работает с более крупными партиями, разница не слишком большая - в основном речь идет о тех же малых количествах.

Это в очередной раз ставит под вопрос необходимость существования для полицейской борьбы с оборотом наркотиков двух параллельно действующих структур.

В Концепции реформы правоохранительных органов России, напомним, также говорилось о том, что у ФСКН необходимо отнять полицейские функции и сохранить ведомство только как «орган федеральной исполнительной власти, ответственный за выработку государственной политики в сфере оборота наркотиков». С тех пор вопрос об упразднении ФСКН, судя по всему, обсуждался даже в Кремле, но пока это ни к чему не привело.

Карпюк Илья
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).