будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 24, 2025
Страна
Лолаева Светлана

Контроль за утечкой. Кабинет министров и Дума усложнили внешнеэкономическую деятельность

Депутаты приняли вчера в первом чтении сразу два закона, которые должны сильно расстроить добропорядочных участников внешнеэкономической деятельности. Изменения в законе "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" дают правительству право вводить обязательную государственную регистрацию любых экспортно-импортных сделок. Правительство же будет устанавливать и порядок их регистрации, и причины, по которым фирме может быть отказано. По незарегистрированным сделкам платежи и таможенное оформление проводится не будут. Но если даже компании удастся благополучно взять первый бюрократический барьер, то расслабиться все равно не удастся. Согласно поправкам в закон «О валютном регулировании и валютном контроле», уполномоченный банк может приостанавливать осуществление валютной операции, подлежащей обязательному контролю, на срок до пяти дней. А уполномоченный правительством орган вправе приостановить эту операцию еще на 30 дней. Какие сделки подлежат обязательному контролю опять же устанавливаются правительством. Оба закона, естественно, были подготовлены кабинетом министров и предложены депутатам под лозунгом благородной борьбы с утечкой капитала. Как уверял депутатов представитель президента Александр Котенков, только поправки в закон о валютном контроле способны спасти для казны 2 млрд. долларов в месяц. «Я не говорю уже о том, что, это, видимо , народные деньги», - заметил г-н Котенков.

Однако, многим депутатам идея возврата «народных» денег путем произвольной приостановки валютных операций не показалась удачной. Большинство выступавших настаивало на том, чтобы критерии сомнительности были прописаны в самом законе, а глава бюджетного комитета Александр Жуков предложил сократить сроки проверки подозрительных сделок. По его мнению, банкам должно быть разрешено останавливать платежи на срок не более чем до 2 дней, уполномоченному органу v до 10. Зампред ЦБ Виктор Мельников, главный вдохновитель законопроекта, с этими предложениями согласился. Кроме того, он пообещал, что после окончательного принятия закона будет отменен введенный год назад порядок обязательного стопроцентного депонирования средств на счетах при осуществлении импортных сделок.

Но, несмотря на готовность ЦБ и правительства идти на уступки, отдельные депутаты настаивали на отклонении закона. Представитель СПС Григорий Томчин заявил, что такой способ борьбы с утечкой капитала похож на лечение насморка с помощью гильотины. По его словам, ни к чему иному кроме «крупномасштабной коррупции и росту цен на импорт не приведет». О росте цен на импортные товары говорили многие депутаты, причем прогнозы колебались от 2- до 7%. Но главное, что волновало большинство думцев, кто будет платить за убытки, понесенные компанией, если выяснится, что и она прилична, и сделка добропорядочна. Первый зампред Федеральной службы по валютно-экспортному контролю Александр Громов предложил действовать цивилизованно, то есть через суд. Более правильный ответ на вопрос, «кто заплатит» дал член ЛДПР Алексей Митрофанов, призвавший коллег честно сказать избирателям, что именно они заплатят за все: « штрафы, неустойки, взятки чиновникам ВЭКа". Однако сколько депутатов, столько и избирателей. И, по словам агрария Юрия Конева, « крестьян не волнует 5 % роста цен на импорт, но их волнует, сколько вывозят денег из страны». Поскольку количество думцев, мыслящих по-крестьянски глобально оказалось больше тех, кто мыслит узкими интересами отдельных участников рынка, закон было принят почти конституционным числом голосов. Закон же о регистрации сделок с первого раза был провален и во второй раз едва прошел.

Примечательно, что при обсуждении законопроекта мнения разделились не столько в зависимости от политических убеждений, сколько в зависимости от степени осведомленности о взаимоотношениях бизнеса и государства. Бывший вице-премьер Борис Немцов с тоскою сказал, что оба законопроекта говорят об опасной тенденции гигантского увеличения бюрократии. Впрочем, в глазах среднестатистического депутата, создание новых, вполне комфортных рабочих мест можно было отнести исключительно к плюсам правительственных законопроектов.

Лолаева Светлана
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).