Полиция Гамбурга подтвердила, что из германской столицы поступил сигнал о звонке из Берлина российского бизнесмена Дмитрия Ковтуна его бывшей теще в Гамбург. «Однако этот след оказался ложным», – говорится в официальном сообщении пресс-службы гамбургского полицейского управления, поступившем в РИА «Новости».
«Действительно, сигнал из Берлина был, и сотрудники гамбургской полиции проверили его еще ночью. Однако данный сигнал оказался ложным следом. Нет никаких доказательств того, что господин Ковтун в указанное или какое-то другое время находился в Берлине», – говорится в сообщении.
Ранее немецкая газета Berliner Morgenpost сообщила, что Дмитрий Ковтун звонил по телефону своей бывшей теще в ночь на вторник, 12 декабря, из берлинского района Пренцлауэр Берг. По утверждению газеты, гамбургские следователи якобы установили это, проследив вызов, сделанный с мобильного телефона. Впрочем, газета оговорилась, что что Ковтун мог и не находиться на Пренцлауэр Берг в Берлине, а каким-то образом подключиться извне к мобильной сети.
Кроме того, Berliner Morgenpost утверждала, что представители немецких служб безопасности, пытавшиеся допросить российского бизнесмена в московской больнице, где он лежит с лучевой болезнью, увидели там человека, которого трудно было узнать в больничной одежде и в темных очках.
Напомним, гамбургская прокуратура возбудила против Ковтуна уголовное дело по подозрению в контрабанде радиоактивных веществ. Дело завели после того, как следы полония-210 нашли в местах его пребывания в Гамбурге – в квартире бывшей жены Ковтуна, у которой он остановился переночевать, направляясь в Лондон.
Дмитрий Ковтун – бывший сотрудник спецслужб и бизнесмен, встречавшийся в лондонском отеле Millenium с Александром Литвиненко. В Скотланд-Ярде, расследующем смерть Литвиненко, считают, что политэмигранта отравили именно 1 ноября и именно в отеле Millennium.
Генпрокуратура РФ ранее сообщила, что у Ковтуна выявлено заболевание, связанное с отравлением радиоактивным нуклидом. В настоящее время он находится в одной из московских клиник. Там же лежит с радиационным заражением и Андрей Луговой, который был вместе с Ковтуном во время встречи с Литвиненко 1 ноября.
Главный прокурор Гамбурга Мартин Кенке считает, что улики, найденные немецкими следователями, позволяют сделать вывод о том, что Дмитрий Ковтун был не только пострадавшим от радиации, но и «злоумышленником».
Сам Ковтун заявил накануне, что мог быть облучен полонием-210 во время встречи с Александром Литвиненко еще в середине октября. По его словам, встречи проходили 16, 17 и 18 октября.
Один из свидетелей по делу Литвиненко, консультант по вопросам безопасности и деятельности спецслужб постсоветских государств Евгений Лимарев, живущий во Франции, сказал в интервью «Немецкой волне», что, по его личному убеждению, Ковтун «напрямую замешан или в подготовке, или в исполнении покушения на Александра Литвиненко». «Относительно господина Лугового я испытываю большие сомнения», – сказал Лимарев.
Евгений Лимарев являлся автором или одним из источников той информации о некоем «расстрельном списке» врагов Кремля, которую передал Александру Литвиненко Марио Скарамелла.