В понедельник в Красногорске разыгралась настоящая драма. Местный предприниматель по неизвестной пока причине убил, по крайней мере, четырех человек, в том числе двух чиновников, своего партнера и случайного прохожего. Несмотря на то, что вся полиция Подмосковья была поднята по тревоге, поймать убийцу удалось не сразу.
Пока что картина произошедшего выглядит так. Во время обеденного перерыва, около 14 часов, предприниматель Амиран Георгадзе, который занимается строительством, вошел в кабинет первого заместителя главы Красногорского района Юрия Караулова. После непродолжительного разговора Караулов вызвал в кабинет Георгия Котляренко, руководителя энергосбытовой компании «Красногорская электрическая сеть».
Следственный комитет сообщил, что Георгадзе является совладельцем «Красногорских электросетей», но на сайте компании он среди учредителей не значится. Более того, СКР отмечает, что всех троих «связывали не только деловые, но и дружеские отношения».
Далее, по данным следствия, мужчины начали ссориться, а через некоторое время Георгадзе пригласил в кабинет своего водителя. Секретарь Караулова рассказала полиции, что у того была с собой большая сумка. В этой сумке была спрятана винтовка «Сайга», из которой Георгадзе попытался застрелить собеседников. Когда оружие заклинило, он достал пистолет 9 калибра и все-таки совершил задуманное преступление — десятью выстрелами он убил Караулова и Котляренко. После этого Георгадзе с водителем скрылись.
После Георгадзе убил еще одного человека, он расстрелял как-то помешавшего ему скрываться 62-летнего пенсионера на скутере, тот получил ранения в грудь, голову и ногу, от которых скончался на месте.
Уже вечером в понедельник в особняке Георгадзе полиция обнаружила тело еще одного человека, партнер убийцы Тристан Закаидзе. То есть «красногорский стрелок» совершил это убийство не в администрации района, а в собственном доме.
Лишь к вечеру МВД удалось установить личность водителя — и охранника — Георгадзе. Им оказался 27-летний Шота Элизбарашвили. Позже Элизбарашвили добровольно сдался полиции и рассказал о последовательности убийств. С его слов, он был рядом с Георгадзе до убийства скутериста, а потом испугался и решил прийти в полицию. Пока Элизбарашвили проходит по делу в качестве свидетеля.
В СК сообщили, что удалось восстановит картину происшествия — сначала было совершено убийство в администрации, откуда Георгадзе и водитель поехали в коттедж, где была назначена встреча с компаньоном, задолжавшим крупную сумму.
При этом в МВД сначала заявили, что партнер по бизнесу стал первой жертвой Георгадзе. С ним «красногорский стрелок», предположительно, расправился до расстрела первого замглавы Красногорского района.
Для поисков Георгадзе была поднята на ноги вся полиция Подмосковья, однако быстрых результатов это не дало. Местоположение Георгадзе пока остается неизвестным. Зона его поисков охватывает Красногорский и Одинцовский районы. Не исключается, что Георгадзе может находиться в красногорской деревне Тимошкино.
Утром 20 октября в МВД сообщили, что автомобиль, на котором скрылся Георгадзе, найден на автомойке в районе Новорижского шоссе. Также стало известно, что компаньон бизнесмена был застрелен из винтовки «Сайга».
Один из источников в силовых структурах сообщал СМИ, что жертвой бизнесмена мог стать и глава Красногорского района Борис Рассказов, однако покушение было предотвращено. По некоторым данным, Рассказова взяли под охрану.
Пока полиция занималась розысками убийцы, журналисты пытались понять, кем он вообще является.
Как выяснил «Московский комсомолец», Караулов и Георгадзе были давними партнерами. Они вместе занимались местной волейбольной командой «Зоркий», причем Караулов был президентом клуба, Георгадзе — вице-президентом. Судя по всему, в бизнесе они также взаимодействовали. Во всяком случае именно при содействии Караулова Георгадзе получал заказы на строительство жилья в райцентре.
Но не обходилось без скандалов. Так, местные жители утверждали, что проект «Черневская горка», который возводился компанией Георгадзе, нарушает природоохранное законодательство. На темпах стройки это, правда, не сказалось.
Также оказалось, что Амиран Георгадзе, по крайней мере в 2008 году, входил в политсовет районного отделения «Единой России». Пресс-служба партии даже вынуждена была распространить заявление, в котором пообещала на ближайшем заседании регионального исполкома рассмотреть вопрос о приостановлении членства Георгадзе.
Таким образом «красногорский стрелок» не является ни сумасшедшим сторонником Навального, который вдруг нашел радикальное решение вопроса российской коррупции, ни этаким Филиппом Валентиновичем из «Нашей Раши». Георгадзе хорошо знал своих жертв задолго до убийства, у него с ними были налажены деловые отношения и, наверное, только в последнее время что-то пошло не так.
Следственный комитет подозревает, что Георгадзе был недоволен тем, что в последнее время оказался лишен доступа к государственным заказам на строительство, к распределению которых имела отношения администрация района.
По данным LifeNews, непосредственным поводом для убийства могли стать многочисленные отказы в переводе контролируемых Георгадзе земель из одной категории в другую — без надлежащего оформления документов любое сооружение может считаться самостроем с соответствующими перспективами продажи и сдачи в аренду.
Как бы то ни было, теперь Георгадзе грозит пожизненное заключение — а в том, что преступника удастся поймать, сомнений нет. Он не профессиональный убийца, который умеет «залегать на дно», «заметать следы» и т. д., да и психическое состояние Георгадзе вызывает вопросы. Тем более, что убийство чиновника не самого низкого уровня является действительно серьезным преступлением, не зря по тревоге поднята вся полиция Московской области, а в Красногорске в день преступления побывали даже представители федерального Министерства внутренних дел.
Прежде в России, несмотря на всю нелюбовь граждан к чиновникам, подобные преступления случались редко. Можно вспомнить, например, как инвалид в Нижнем Тагиле застрелил работников Фонда социального страхования, после чего совершил суицид. Но это был жест отчаяния, а не месть партнерам съехавшего с катушек бандита-строителя.