Предприниматель Амиран Георгадзе, которого обвиняют в убийстве четырех человек, до сих пор не задержан. В СКР уже предложили ему сдаться, при этом в ведомстве не исключают появление новых жертв, так как у бизнесмена остались оружие и патроны. Кроме того, появились версии мотивов преступления Георгадзе.
За информацию о местонахождении Георгадзе, которого прозвали красногорским стрелком, была объявлена награда в размере миллиона рублей. По данным LifeNews, бизнесмен выходил на связь с родственниками. В СКР считают, что Георгадзе готовил преступления и заранее спланировал пути отхода. В ведомстве не исключают, что бизнесмен первоначально хотел похитить своих жертв, так как об этом могут свидетельствовать найденные в его Range Rover наручники и скотч.
Новые подробности появились и относительно одной из жертв красногорского стрелка — скутериста, которым оказался сотрудник службы безопасности «Московского Комсомольца» Константин Смыслов. Очевидцы утверждают, что после убийства дух чиновников в администрации Красногорска Георгадзе отправился в деревню Тимошкино, где живет глава города Борис Рассказов. Машину бизнесмен бросил на Новой Риге на автомойке неподалеку от деревни. Рассказова дома красногорский стрелок не застал и собрался уходить из деревни. По мнению очевидцев, бизнесмен был в неадекватном состоянии и находился на взводе.
Сотрудник «МК» проезжал по дороге через Тимошкино в сторону Ильинского шоссе, когда бизнесмен присел у дороги и схватился за сердце. Еще одним свидетелем происходящего стал местный рабочий. Смыслов вместе с ним подошел к Георгадзе, так как ему показалось, что стрелку стало плохо и нужно вызвать скорую. В итоге Георгадзе застрелил сотрудника «МК», а рабочему удалось сбежать. По словам очевидцев, после убийства скутериста стрелок отправился в сторону автобусной остановки.
Понятно, что сотрудник «МК» был убит из-за случайности. Однако убийство чиновников больше похоже на месть. В качестве мотива уже называется отказ выплатить Георгадзе отступные. По некоторым данным, красногорский стрелок требовал от чиновников 20 млн долларов за выход из бизнеса.
Впрочем, есть еще одна версия. По данным СМИ, свидетели в администрации услышали, что из-за действий чиновников Георгадзе теперь должен 20 млн долларов — деньги он брал в виде кредитов на строительство. Бизнесмен якобы требовал вернуть эту сумму. К тому же Георгадзе обвинил главу «Красногорской электрической сети» Георгия Котляренко в том, что, несмотря на заплаченные 100 тысяч долларов, построенные объекты не подключили к электропитанию. По некоторым данным, красногорский стрелок заставил чиновников признаться в том, что именно они виноваты в возникших у него проблемах. Все происходящее записывал на мобильный телефон водитель бизнесмена. Не исключается, что запись Георгадзе хотел показать своим кредиторам.
В Совете при президенте по правам человека уже заявили, что в возникшей ситуации есть проблема взаимодействия бизнеса и исполнительной власти, и предложили разобраться, на почве чего возник конфликт. По одной из версий, чиновники выдавливали Георгадзе в Крансогорском районе, который является из самых престижных в Подмосковье, из строительного бизнеса. Кроме того, стрелок занимался обеспечением организаций услугами ЖКХ.
Один из бывших партнеров Георгадзе, Георгий Федоров, утверждает, что с бизнесом у красногорского стрелка все было нормально, и тот планировал расширять его. «Если бы он заранее планировал эту "акцию", то мог нанять киллера. Средства для этого у него были. А это же убийство непрофессиональное и похоже на отчаянный шаг какой-то. На него это не похоже. Тут две версии: либо психологическое нездоровье, либо уж совсем довели», — считает Федоров. По его словам, в Подмосковье чиновники пытаются контролировать бизнес и иметь в нем долю. Он также не исключает, что погибшие хотели, чтобы Георгадзе с ними поделился.
По некоторым данным, красногорский стрелок владел порядка 30 привлекательными гектарами земли недалеко от Москвы общей стоимостью около 50 млн долларов. Госзаказы получали такие активы бизнесмена, как ООО «Поречье» и ООО «Нахабинские инженерные сети», которые снабжали теплом и горячей водой практически все бюджетные учреждения района. Прибыльным было ООО «Балтия+», занимавшееся строительством автобусных станций. Позже у предприятия начались проблемы. Задолженность по займам в размере 1,2 млрд была у компании Георгадзе «Грин Таун», которая является крупным строительным игроком в районе. 300 млн рублей должен «Красногорский сбытсервис».
«Его (Георгадзе) интерес в Красногорске понятен: если в Серпуховском районе себестоимость квадратного метра жилья — 40 тысяч рублей, а цена — 45 тысяч, то в Красногорске себестоимость такая же, а цена может доходить до 100 тысяч рублей, потому что это престижное направление», — пояснял глава Серпуховского района Александр Шестун.
В СК утверждали, что причиной убийств стало то, что бизнесмена лишили госзаказов на строительство. Этот подтверждают и источники, близкие к руководству Московской области. По их данным, Георгадзе начал получать меньше заказов. Еще одна версия — у бизнесмена возникли проблемы с разрешениями на строительство, так как подобные полномочия перешли к подмосковному правительству. Не исключается, что убитые чиновники что-то пообещали бизнесмену, однако не выполнили этого.
Близкий к руководству Красногорского района источник утверждает, что Георгадзе вел себя в духе 1990-х, свободно заходил в администрацию и был вспыльчив. При этом в последние годы бизнесмен передвигался с охраной. По еще одним данным, предприниматель мог быть связан с преступным миром.
В исполкоме красногорского отделения «Единой России», напротив, отзываются о Георгадзе положительно. «Человек щедрой души, он помогал не только нам, помогал совету ветеранов и управлению образования весь сложный период с 2003 года, когда партия только определяла свои задачи», — рассказала руководитель исполкома Светлана Грачева. Георгадзе уже исключили из партии.