DDoS-атака - раз, фишинг — два. Самоувольнение раз, самоувольнение два. Легко хакнутый (1 раз) "Коммерсант". Ну и в третий раз на "Красный Октябрь", зато уже вдвоем. Да, а где рекламный баннер ЕР на сайте "Афиши"?!
1. Начинаем с самого пошлого и нервного. Сначала (в пнд.) лег ЖЖ. Чего он лег — кто ж его знает. Вообще, консенсус (имея в виду отток лиц оттуда) в последнее время связывался, скорее, с особенностями программистов СУПа, а не с политическими методиками, но одно другому не мешает. Особенно перед выборами. Короче, этот факт также немного прислонили к выборам, но уже в совсем урезанной форме: "Один из пользователей Twitter предположил, что атака на сервис связана со сменой его руководства и приближающимися выборами. Дронов связь DDoS-атаки и недавнего своего назначения отверг. Самый популярный блогер "Живого Журнала" Рустем Адагамов также указал, что видит связь между выборами в Госдуму и попыткой "завалить" сервис".
Зато в среду к вечеру пошли сообщения о том, что началась волна фишинг-атак, направленных на кражу паролей блогеров. Эту тему связать с выборами тоже возможно, типа под чьим-нибудь именем опубликовать что-то не то (скажем, похитить аккаунт П.Данилина и напечатать там воззвание в поддержку СР). Но это уж чересчур тонко. Собственно, предположений о влиянии тут выборов пока не появилось, хотя это и странно. Собственно, в этом есть резон: представить себе, что на участках подставляют фальшивую урну для голосования, увидев, что к участку подъехала колонна автобусов с лозунгами про долой ПЖиВ. Но эту пока тему не развили.
2. Более основательные истории связаны с частными действиями в виде увольнений по собственному. Про историю Г.Охотина мы уже сообщали, но там есть и новостью в лице пресс-релиза покинутой им организации. Там интереснее всего стилистика, а также - с кем это они, собственно, через пресс-релиз разговаривали? Кроме того, имеется фраза о том, что действия "Григория Охотина привели к распространению в СМИ заведомо недостоверной информации, что наносит ущерб деловой репутации РИА". Представить только Г.Охотина возле здания РИА-Новостей на Зубовском 4: вот она, роль личности в истории! Наши поздравления Григорию.
3. И тут же история с самоувольнением из Газеты. Ру первого зам.главреда Романа Баданина, который не согласился с редакционной политикой в виде баннера "Единой России". Тут дело тонкое, коммерческое, поэтому мнения основных фигурантов (Д.Кудрявцева - тут и Р.Баданина — тут) цитировать не станем, но приведем самое нейтральное, главреда Газеты.ру Михаила Котова (оно идет там ниже, после еще одного баданинского), который был в больнице во время самой истории и лично не при чем.
Цитата: "Произошла путаница: есть редакционная составляющая издания и есть рекламная составляющая. В итоге реклама "Единой России" не появилась, после этого была очередная встреча с представителями акционеров, они происходят периодически. Мы на ней обсуждаем текучку — новые форматы, макеты и так далее. Естественно, возник вопрос, почему вы отказались от денег за рекламу? Вы "Голос" рекламируете, еще и бесплатно, а "Единую Россию"? В итоге мне пришлось пожертвовать "Голосом"".
Следует отметить, что если все так и есть, то получается странный обмен. Для представителей акционеров "Голос" — как инструмент фиксирования нарушений избирательной кампании - оказался инструментом предвыборно-политическим, раз. И два: раз уж для баланса убирают именно его, то — направленным ровно против ЕР. Иными словами, ЕР молчаливо признана представителями акционеров "Коммерсанта" основным источником нарушений, а как еще - по факту? Собственно, такая точка зрения также распространена в кругах: "Зампред ЦИК Леонид Ивлев убежден, что "Карта нарушений на выборах", составленная этим объединением, не имеет ничего общего с реальностью". Тут, конечно, уже философский вопрос: а что такое реальность или сколько их бывает одновременно.
4. Немного хакнули "Коммерсант". Поскольку "после этого" не всегда " вследствие этого", то к предыдущему пункту данный факт примыкает ровно по последовательности событий и названию ИД. Словом, там на какое-то время был размещен достаточно маловысокохудожественный контрагитационный креатив в виде плаката в пользу посещения не избирательных участков, а Триумфальной или Дворцовой площадей. Учитывая, что "Коммерсант" позиционируется как общефедеральное издание, в этом акте присутствовало явное умаление его ЦА, в связи с чем креатив искоренили быстро.
К слову, на самом-то "Коммерсанте" никакого баннера ЕР нет. Надо полагать, это же им не Баданин устроил? Может, в этом как раз и состоит человечески-редакционная отгадка? Ну, в одном ИД с тем же представителем акционера, но почему в газету не лепят, а нам суют?
5. Вот опять Газета.ру, раз уж она сейчас такая важная. Цитата: "Финальную перед выборами встречу с общественностью президент Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин проведут вместе. За три дня до выборов они пообщаются с представителями разных социальных групп, которых соберут в Москве, на территории бывшей фабрики "Красный Октябрь"".
Конечно, они уже там, а в статье были и разъяснения: "Это будет уже третий визит Медведева на "Красный Октябрь". Выбранная для встречи площадка ранее уже использовалась Медведевым для общения со своими сторонниками. Сначала летом Медведев приезжал в Digital October и посетил, в частности, телеканал "Дождь". 15 октября в Digital October прошло первое общение президента со своими сторонниками".
Но как понять мессидж, который как бы производит этим действием Д.А.Медведев? Кто, опять же, адресат его мессиджа? В.В.Путин в варианте — "вот погляди, какие у меня славные друзья-сторонники"? Или наоборот: "А это, друзья, дядя Володя, он вовсе не такой ужасный!"?
Ну, а если серьезно, то это же страшно интимная тема — потому что тот двор, который за два раза набрал себе Д.А.Медведев, он же такой весь частный: а как можно делиться таким личным? Ну, собравшиеся-то вряд ли обидятся, но все же... Так что лучше сразу про общественно-политическое звучание данного факта.
"Формат мероприятия вполне логичен, считает вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин. "Это финиш избирательной кампании, нужно ударное мероприятие, причем не ударное вообще, а ударное мероприятие для избирательной кампании», — поясняет он. Эксперт напоминает, что такими событиями могли бы стать послание президента или "прямая линия" премьера, но от них отказались, поэтому именно на итоговой встрече могут прозвучать ключевые заявления, которые оба участника тандема хотели бы в последний день донести до избирателей". И это самый настоящий когнитивный диссонанс: в самом ли деле они пришли в правильное для ударного мероприятия место?
Сомневаться сложно, так что именно "Красный Октябрь" выбран тем местом, где окончательно выкуется власть на следующую каденцию. Именно оттуда будет сообщено всей стране самое главное, причем сразу от двоих! Вот, на входе в Александр-Хаус до сих пор висит (а куда бы она делась) мемориальная доска, сообщающая, что в этом здании в 2000 году находился предвыборный штаб Путина В.В. Обитатели "Красного Октября" уже могут объявлять тендер на проект соовтетствующего артефакта. Ну и заодно стало понятно. Зачем он, Красный Октябрь и какова его роль в истории. Большая.
И, наконец, еще из Газеты.ру, но уже потому, что это очень прекрасно: "Президент Дмитрий Медведев, который возглавляет список "Единой России", завершит избирательную кампанию там же, где и начал, на территории бывшей кондитерской фабрики "Красный Октябрь", которое стало одним из самых модных мест Москвы. Здесь расположены множество высокотехнологичных интернет-компаний, институт архитектуры и дизайна "Стрелка", кроме того, местные кафе и бары традиционно популярны у движения хипстеров".
Да, все будет хорошо, но где же баннер ЕР на сайте "Афиши"?