будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Москва авиакатастрофа крушение вертолета
Июль 2, 2025
Страна
Красавцева Евгения

Крушение на улице Привольная

Крушение на улице Привольная
alligator-1
Крушение вертолета Ка-52. Источник: Кадр: Sergey Ivanoff/youtube.com

В московском районе Жулебино 29 октября недалеко от жилых домов упал экспериментальный военный вертолет Ка-52 «Аллигатор».

Машина взлетела с аэродрома «Чкаловский» около 14:00 и направилась на площадку Московского вертолетного завода им. Миля, расположенного в Люберецком районе. Известно, что целью полета была проверка климатического оборудования.

Вертолет потерпел крушение примерно в 15:30 всего в 100 метрах от жилых домов – падение произошло в районе дома 56 по улице Привольная, на территории посадочной площадки предприятия «Вертолеты России». После аварии топливные баки взорвались и машина загорелась.

 

«Минут через 10 после падения произошел взрыв. Через минуту — еще один. Было много зевак, транспортная ситуация немного осложнилась», — сообщил один из очевидцев в эфире «Коммерсантъ FM».

Свидетелями авиакатастрофы стали местные жители, гуляющие в небольшом лесу, отделяющем Жулебино от МКАД. Они рассказали, что крушение произошло в непосредственной близости от жилой зоны и вертолет мог упасть на близстоящий дом или даже на детский сад.

«Я видел, как вертолет перед падением крутился волчком. Он не упал на дом, потому что пилот смог увести его на посадочную сторону. Он крутился где-то на уровне 6-8 этажа», - рассказал очевидец РСН.

Как стало известно, упавший Ка-52 не входил в состав армейской авиации ВВС, он проходил испытания в КБ им. Камова. Один из источников «Интерфакса» сообщил, что вертолет выполнял испытательный полет по программе создания палубной версии, предназначенной для работы на вертолетоносце «Мистраль», однако данная информация официально не подтверждена.

В результате авиакатастрофы пострадали 59-летний летчик-испытатель Юрий Тимофеев и 57-летний штурман-испытатель Владимир Юртаев. Они получили ранения, но остались живы. Летчики сумели выбраться из горящей машины при помощи аварийного расчета взлетно-посадочной площадки, который сразу после падения бросился тушить Ка-52 и спасать экипаж. На вертолете МЧС Тимофеев и Юртаев были доставлены в 36-ю городскую больницу. 

После крушения летчики рассказали, что пытались увести вертолет от жилых домов и детского сада, однако машина в воздухе потеряла управление, поэтому сделать это было непросто. В компании «Камов» признали, что пилоты действовали грамотно и с их помощью удалось избежать более серьезных последствий авиакатастрофы.

 
Крушение вертолета Ка-52

Что стало причиной крушения вертолета, пока неизвестно. Первоначально сообщалось, что машина упала после того, как на ней самопроизвольно сработала система катапультирования при заходе на посадку, однако впоследствии появились и другие версии.

По данным следствия, причиной авиакатастрофы стал отказ техники или ошибки экипажа при пилотировании. Также не исключено, что к аварии привели неблагоприятные погодные условия в зоне полетов. Следователи уже изъяли бортовой самописец вертолета. Экипаж будет допрошен, когда это позволит сделать состояние здоровья летчиков. Пациенты все еще находятся в реанимации городской клинической больницы 36. В скором времени их планируется перевести в Главный военный клинический госпиталь имени Бурденко.

«Полагаю, что произошел какой-то технический сбой, так как летчиков-испытателей отбирают крайне тщательно, у них другая ментальность, совершенно другой уровень подготовки. Как правило, они готовы к внештатным ситуациям»,  - заявил РИА Новости летчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин.

По факту аварийной посадки вертолета возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее причинение крупного ущерба).

Вертолет так и не был передан эксплуатанту, поэтому расследованием крушения займется не Межгосударственный авиационный комитет (МАК), а комиссия Минпромторга.  Кроме того, следствие впервые назвало ущерб от падения вертолета, который нанесен Минобороны. С учетом находившегося на борту комплекса испытательного оборудования он составит около 800 млн рублей. Отметим, что разбившийся Ка-52 практически полностью сгорел и восстановлению не подлежит.

Вертолет Ка-52 «Аллигатор» (изделие 806; по классификации НАТО — Hokum B) был разработан в начале 1990-х годов ОКБ имени Камова как основной ударный вертолет для вооруженных сил России. Машина способна поражать бронированную технику, живую силу и воздушные цели противника.

Красавцева Евгения
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).