Телеведущая Тина Канделаки, которая в июле 2015 года возглавила спортивный телеканал «Матч ТВ», продает коммуникационное агентство «Апостол». Сейчас Канделаки принадлежит 99,5% компании, о продаже сообщает РБК со ссылкой на Tatler, а также на свои источники.
Представитель «Апостола» в ответ на запрос журналистов ответил, что «в настоящий момент обсуждается вариант акционерной сделки, которая находится в стадии структурирования и юридической проверки». В компании может смениться контролирующий акционер, причем им может стать международный инвестиционный фонд. «Также обсуждается возможность реализации опционов, в результате чего среди акционеров могут появиться лица из состава топ-менеджмента ЦСК "Апостол". Вхождение иных типов акционеров не предвидится», — добавил он.
Напомним, агентство «Апостол» было создано в 2008 году Василием Бровко, который до того возглавлял прайм-таймовое вещание радиостанции «Маяк». Впрочем, в 2013 году он покинул компанию, и сейчас, помимо Тины Канелаки, ее акционером является Людмила Ермакова, ее доля составляет 0,5%. В 2014 году чистая выручка «Апостола» составила 602,5 млн рублей, прибыль — 4,9 млн. Цифры за 2015 год пока неизвестны. Собеседник РБК в «Апостоле» предложил оценивать компанию в пределах мультипликатора 2-2,5 к годовой выручке, тогда ее стоимость может составлять 1,2-1,5 млрд рублей.
Единственная проблема, которая может возникнуть при продаже — это сама фигура Тины Канделаки. Многие уверены, что именно благодаря ее личным связям «Апостолу» удавалось получать многие выгодные контракты. Среди клиентов агентства — журнал «Русский пионер», программы и сериалы телеканала СТС, компании Yota, «Аэрофлот», «Калашников», госкорпорация «Ростех», футбольный клуб «Анжи». Сейчас «Апостол» — один из претендентов на проведение ребрендинга одиннадцати российских городов к чемпионату мира по футболу в 2018 году.
Но в любом случае сейчас у Канделаки, судя по всему, просто нет времени на все ее проекты, много сил отнимает «Матч ТВ». В декабре 2015 года она покинула пост генерального директора «Апостола», объяснив это именно занятостью на спортивном телеканале «Матч ТВ». «Задачи, связанные с работой на телеканале «Матч ТВ», занимают практически все время, не оставляя возможности погружаться в другие проекты. Это заставило меня по-другому расставить приоритеты, хотя я и остаюсь акционером компании», — заявила она через пресс-службу компании.
В конце 2014 — начале 2015 гг ходили слухи, что примерно половину акций «Апостола» может быть продана «Ростеху», одному из крупнейших заказчиков компании. Кроме того, на позиции главы департамента коммуникаций и информации работает основатель агентства Василий Бровко. Позже, впрочем, было объявлено, что «Ростех» не планирует покупать долю в «Апостоле».