будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
«ВКонтакте» ВГТРК безработица интернет информационные технологии
Май 13, 2025
Страна
Блохина Мария

Легализация «Вконтакте» идет полным ходом

Скоро «Вконтакте» можно будет совершенно легально смотреть контент, принадлежащий ВГТРК: телекомпания передает социальной сети права на показ собственного видеоконтента, сообщает газета «Известия» со ссылкой на заместителя гендиректора компании Дмитрия Медникова. Такой поворот может стать началом конца эры бесплатного контента в интернете, а может всего лишь перевести социальную сеть в легальное русло без ощутимых потерь для пользователей.

По словам Медникова, весь контент и так уже есть во «Вконтакте», сейчас он размещен там нелегальным образом, но после передачи прав он будет заменен на легальный. Сейчас обсуждаются условия договора. В перспективе телекомпания рассчитывает на аналогичное соглашение с торрент-трекерами, которые так же нелегально размещают в свободном доступе видео-контент ВГТРК. Последние несколько лет ВГТРК и «Вконтакте» неоднократно судились из-за нарушения последним авторских прав. Причем никогда не было заранее известно, удовлетворит суд или отклонит исковые требования ВГТРК. Отношения между компаниями начали остывать с того момента, как Павел Дуров ушел из компании, а Борис Добродеев занял должность исполняющего обязанности генерального директора «Вконтакте». Напомним, что Борис Добродеев является сыном главы ВГТРК Олега Добродеева.

Дмитрий Рудковский, генеральный продюсер компании ArtPictures, которая занимается производством кинофильмов, в комментарии «Известиям» поделился мнением, что когда «Вконтакте» полностью легализуется, то у правообладателей появится новая крупная площадка, где они смогут заниматься продвижением собственного контента. Это также пойдет на пользу аудитории: у нее появится более широкий выбор. Такое развитие событий скажется и на самой социальной сети: по мнению Рудковского ее заработок в Интернете возрастет и исчезнет необходимость судиться с правообладателями.

 
Дмитрий Медников

Планируется, что ВГТРК передаст «Вконтакте» десятки тысяч часов видео. Это станет первым шагом к блокированию контрафакта, в обозримом будущем в рунете не останется пиратского контента. Пользователям придется либо каждый раз платить за просмотр видео, либо смотреть рекламу. Ожидается, что именно она станет основным источником доходов в новых условиях. Рекламные ролики и баннеры будут встраиваться в видео и размещаться в социальной сети. Не рассчитывая на сверхприбыль в первый год сотрудничества, в перспективе Медников говорит о нескольких миллионах долларов в год. При этом пока неизвестно, какой процент от прибыли причитается «Вконтакте».

Меньше недели назад сообщалось, что ВГТРК и «Вконтакте» ведут переговоры о трансляции чемпионата мира по футболу в социальной сети. Телекомпания заинтересована в росте аудитории в интернете, а также в дополнительных доходах от рекламы в социальной сети. При этом отмечалось, что медиахолдинг не будет платить за такое сотрудничество, так как оно является объективно взаимовыгодным: «Вконтакте» получает доступ к легальному и востребованному контенту, а ВГТРК расширяет аудиторию. Планируется, что трансляции будут вестись на платформе видеоплеера SportBox.

Аудитория пока что не до конца осознает, зачем все это нужно. Например, пользователь @SGooner4 в своем Твиттере саркастически отметил: «Дожили. ВКонтакте могут транслировать матчи ЧМ по футболу, а в Твиттере (это уже точно) будут показывать сериал "Power". 7 июня начинаем». Большинство юзеров задается вопросом, будет ли это бесплатно, и чем вызвано такое решение. Пользователь Роман Труба выражает крайнюю степень скепсиса в отношении этих изменений: «Больше похоже на паразитирование ВГТРК на популярной площадке. Они показывают свою рекламу, и ничего никому не платят. А «Вконтакте» от этого почему-то должен выиграть».

Разговоры о легализации видеоархивов на просторе социальной сети начались почти год назад со вступления в силу «антипиратского закона». Осенью 2013 года обсуждалась новая технология, специально разрабатываемая для «Вконтакте», чтобы заменить все нелегальные копии конкретного фильма или клипа лицензионным аналогом. Уже тогда говорилось о том, что легальный контент во «Вконтакте» останется бесплатным, но во всех случаях он будет сопровождаться рекламой. Планировалось, что рекламные ролики будут прерывать просмотр видео примерно каждые полчаса.

«Вконтакте» активно занимается и расширением рекламных возможностей: с июня в социальной сети стал доступен новый формат размещения – рекламные акции, или «офферы». Нововведение даст возможность рекламодателю стимулировать пользователей совершать определенные действия: вступать в группу, подписываться на страницу или установить приложение. Ожидается, что пользователи, выполняющие такие действия, будут награждаться так называемыми голосами, внутренней валютой «Вконтакте». Минимальное вознаграждение пользователя – 2 голоса, что составляет примерно 24 рубля.

 
Smart TV

Параллельно «Вконтакте» проводит экспансию собственного контента в «умные телевизоры», то есть те, которые оснащены системой Smart TV. На данный момент такая функция доступна на телевизорах LG и Samsung, она позволяет напрямую подключаться к интернету и в режиме он-лайн смотреть фильмы, слушать музыку и использовать прочий контент. На эту площадку «Вконтакте» выйдет с собственным приложением, через которое значительная часть контента социальной сети станет доступна пользователям Smart TV. Через это приложение можно будет просматривать фотографии, читать новости и записи в сообществах. В начале текущего года в России уже работало больше 4 миллионов «умных» телевизоров в 8% российских домохозяйств, сообщает информационное агентство РБК со ссылкой на компанию J'son & Partners Consulting. Ее аналитики прогнозируют, что уже к 2017 году «умные» телевизоры будут уже в 41% российских семей в России.

Другой популярный интернет-портал Mail.ru еще в январе анонсировал появление платного контента. В том числе ожидалось, что пользователи смогут за деньги смотреть сериалы компании «Амедиа», к которым относятся, например, «Моя прекрасная няня», «Закрытая школа» и «Не родись красивой». Как и «Вконтакте», Mail.ru зарабатывает на размещении рекламы, транслируя ряд сериалов на бесплатной основе.

Блохина Мария
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).