будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 1, 2025
Страна

Летать станет еще дороже

Летать станет еще дороже
plane9ww

Росавиация собирается повышать безопасность авиаперелетов за счет пассажиров. Из-за технической изношенности российских самолетов, на обслуживание которых необходимы все большие затраты, с 2008 года авиаперелеты могут подорожать на 40%. Об этом сообщил на брифинге, посвященном вступлению в силу с 27 августа новых Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров, глава ведомства Евгений Бачурин.

«Рост цен на авиабилеты в следующем году может составить 20%, 30%, а возможно и 40%, если вопрос с обновлением авиапарком не будет решен», – сказал он. По словам Бачурина, обеспечение безопасности на устаревших судах обходится значительно дороже, чем на новых самолетах.

Кроме того, сказал Бачурин, из-за нехватки судов в том же 2008 году может сократиться объем перевозок в самый разгар туристического сезона. При этом он отметил, что Росавиация по-прежнему не намерена пускать в Россию иностранные авиакомпании, что способствовало бы обновлению авиапарка и даже снижению цен за счет конкуренции. Вместо этого глава Росавиации готов доверить решение проблемы отечественному авиапрому, который, по его словам, должен наращивать объемы выпуска самолетов. Еще одна мера, которую предложил Бачурин, это снижение ввозных пошлин на зарубежную технику.

Эксперты и представители авиакомпаний, комментируя слова Бачурина, в принципе согласились с тем, что грядет рост тарифов на авиаперевозки, хотя и не такой резкий, как сказал глава Росавиации. Кроме того, рост тарифов, скорее, будет связан не с обновлением авиапарка, а с подорожанием топлива.

Отметим, что, по данным Росавиации, в 2006 году рост рынка авиаперевозок составил 8,3%, авиакомпании перевезли 38,02 млн человек. Для страны, в которой живет около 150 млн человек, это очень небольшая цифра. Для сравнения: в 1990 году из аэропортов России было отправлено более 100 млн пассажиров. Не лучше ситуация и с аэропортами: в 1991 году в России их было 1302, а по данным на 2007 год, осталось всего 351. Основной причиной резкого падения числа пассажиров и количества аэропортов считаются высокие цены на авиаперелеты, недоступные для большинства населения страны.

Еще одной мерой, с помощью которой авиационные власти намерены увеличивать безопасность полетов, могут стать «черные списки» пассажиров, злоупотребляющих спиртным на борту самолета. Как сказал замглавы Ространснадзора Владимир Черток, проблема неадекватного поведения пассажиров, находящихся на борту, становится реальной угрозой безопасности. Поэтому фамилии «ненадежных пассажиров» будут опубликовываться – скорее всего, на сайте Ространснадзора. «Мы будем показывать пофамильно пассажиров, которые были задержаны правоохранительными органами, чтобы авиакомпании этих пассажиров знали», – сказал Черток. Он не исключил, что в дальнейшем авиакомпаниям будет запрещено принимать к перевозке этих пассажиров.

В свою очередь, Евгений Бачурин добавил, что после подсчета статистики нарушений правил безопасности пьяными пассажирами Росавиация может предложить ввести закон, вовсе запрещающий употребление алкоголя в самолетах.

Напомним, что с 27 августа вступает в силу приказ Минтранса, который ужесточает порядок провоза в ручной клади любых видов жидкости, в том числе алкоголя. Согласно новым правилам, на борт самолета могут быть пронесены только спиртные напитки, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли (duty free) в день полета и герметично упакованные. Сейчас крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» запрещает распивать принесенные с собой спиртные напитки, но предлагает пассажирам купить алкоголь на борту.

В то же время «Аэрофлот» настаивает на увеличении штрафов за нахождение в самолетах в нетрезвом состоянии и курение в туалетах воздушных судов. По данным «Аэрофлота», количество правонарушений, связанных со злоупотреблением спиртным и курением на бортах самолетов авиакомпании, в 2006 году увеличилось на 29% по сравнению с 2005 годом и составило 135 случаев.

Между тем не все ведущие российские авиаперевозчики собирается запрещать употребление спиртного на борту в связи с ужесточением правил провоза жидкостей. У них уже выработана своя политика. Авиакомпания «Трансаэро», как и «Аэрофлот», предлагает спиртное на борту и не приветствует напитки «извне». «На всех рейсах пассажиры могут приобрести спиртное на борту во время полета. Согласно внутренним правилам авиакомпании, пассажирам запрещено проносить с собой спиртное», – сказал пресс-секретарь авиакомпании Сергей Быхал. Авиакомпания «КрасЭйр» продает алкоголь на борту. «На те жидкости, которые пассажиры покупают в duty free и на борту самолета, приказ не распространяется, поскольку эти жидкости прошли внутреннюю проверку», – отметила представитель пресс-службы «КрасЭйра» Ольга Быкова.

В авиакомпании «ЮТэйр» сообщили, что предлагают бесплатные спиртные напитки на борту, в том числе пассажирам эконом-класса – белое и красное вино. «Стоимость спиртного на борту входит в стоимость билета, мы не планируем ничего продавать. Все, что положено, пассажиры получают бесплатно», – сказал начальник пресс-службы «ЮТэйра» Юрий Мушихин. Еще несколько российских региональных авиаперевозчиков предлагают пассажирам на борту бесплатные алкогольные напитки. Авиакомпания «Кубанские авиалинии» предлагает вина Кубани, а «Авиалинии Татарстана» – «Советское» шампанское.

У авиакомпании правительства Москвы «Атлант-Союз» политика более жесткая. «Продажи спиртного на борту никогда не было и в этом году тоже не будет», – сказал пресс-секретарь авиакомпании Георгий Баутин. Он также отметил, что проблем с задержкой рейсов из-за введения новых правил и дополнительного досмотра не возникнет. Пресс-секретарь авиакомпании «Газпромавиа» Дарья Полухина говорит: «Когда-то мы продавали спиртное на борту, сейчас не продаем и в ближайшее время не планируем продавать».

Медики не рекомендуют употребление спиртного на борту и отмечают, что в условиях длительных перелетов, высоты и сухого воздуха в салоне чрезмерное употребление алкоголя приводит к обезвоживанию организма. При этом психологи признают, что небольшое количество спиртного помогает справляться со страхами, которые многие испытывают во время полета.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).