будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Москва транспорт Максим Ликсутов общественный транспорт
Май 17, 2025
Страна
Жаворонков Симон

Ликсутов отвечает

Ликсутов отвечает
800-600
Максим Ликсутов. Источник: / АГН "Москва" / фото: Кардашов Антон

Мэрия Москвы, так сложилось, неохотно комментирует свои неудачи — напротив, даже, казалось бы, провальные ситуации подаются как успех. Тем важнее интервью вице-мэра Максима Ликсутова «Коммерсанту», в котором ответственный за транспортную политику столичного правительства рассказал о том, что произошло с МЦД и почему запуск движения на первых двух диаметрах не воспринимается москвичами как нечто однозначно позитивное.

Напомним, запуск МЦД был связан со многими проблемами. Во-первых, выяснилось, что многие пассажиры просто не понимают что происходит: информирование было поставлено из рук вон плохо: было непонятно какая электричка куда ходит, сколько и за что платить, почему некоторые составы короткие, а некоторые — длинные и т. д. Во-вторых, оказалось, что система продажи билетов банально неготова. Льготники не могли нормально получить бесплатный проезд, те, кто записывал проездной на «Тройку» зачастую сталкивались с блокированием других записанных на нее проездных. В-третьих, москвичи об этом еще не скоро забудут, в день смены расписания от Белорусского вокзала до Филей и обратно был приглашен прокатиться на новом поезде «Иволга» Владимир Путин, из-за чего было остановлено движение на всем направлении, а одна электричка с «простыми» пассажирами вовсе была остановлена между станциями.

 
В. Путин (в центре) и С.Собянин (справа) на церемонии запуска МЦД / Фото: пресс-служба мэра и правительства Москвы / Гришкин Денис

В результате создается впечатления, что проект введения МЦД чуть ли не провалился, хотя, если посмотреть объективно, ничего страшного не произошло: да, расписание не всегда четко исполняется, но электрички и до этого иногда опаздывали отнюдь не по вине перевозчика.

Максим Ликсутов для начала сказал очевидное: за сбои придется платить ЦППК, то есть частному перевозчику, а не мэрии. Комментируя проблемы с оплатой проезда картой «Тройка», Ликсутов отметил, что это — «зона ответственности пригородного перевозчика». Именно ЦППК не обеспечила «ту стабильность, которую мы привыкли видеть в метро, когда миллионы пассажиров ежедневно проходят и все срабатывает в течение миллисекунд». 

«Перевозчик должен обеспечить определенное качество и надежность работы, это прописано в соглашении, которое было заключено еще два года назад. Соответственно, если что-то работает не так, то компания несет полную ответственность. Бесплатный проезд — это ответственность АО ЦППК перед пассажирами за нестабильность работы части турникетов. У нас очень строгие требования к таким вещам», — добавил Ликсутов.

В ЦППК не уточнили размер ожидаемых потерь, хотя их нетрудно посчитать. Ликсутов говорил о пассажиропотоке 450 тысяч человек в рабочий день, фактический пассажиропоток в первые дни работы превышал 500 тысяч. В выходные он ниже: в субботу 23 ноября по двум диаметрам провезли 279 тысяч человек, в воскресенье — 258 тысяч, но с учетом роста составности можно ожидать, что далее он несколько увеличится. Если предположить, что все поездки проходили по тарифу «пригород» (45 рублей за поездку), то суточный недополученный доход ЦППК составит 20,2–22,5 млн рублей в будни и около 13,5 млн в выходные. Таким образом, за две недели ЦППК недосчитается 255–280 млн рублей.

 
Запуск поездов МЦД / АГН "Москва" / фото: Ведяшкин Сергей

В целом жи Ликсутов считает, что в первый день запуска было две проблемы: первая — неинформированность людей, а вторая — технические накладки. В частности, давку, которая происходила в «Иволгах» в Подольске, Ликсутов объяснил не тем, что это были короткие шестивагонные поезда вместо привычных одиннадцативагонных, а непониманием пассажирами как работает система. По словам Ликсутова, у людей сложилось впечатление, что только новые ярко раскрашенные «Иволги» являются составами МЦД, в то время как остальные к МЦД не относятся, поэтому они садились в «Иволги», а другие поезда пропускали. Это выяснилось во время опроса в тот же день, добавил он. 

На вопрос о том, можно ли было запустить МЦД на месяц позже, Ликсутов ответил, что можно было запустить и на год позже. «И поверьте, — добавил он, — эффект первого дня все равно бы остался: кому-то некомфортно, кто-то вовремя не узнал, безусловно, всплыли бы технические вопросы и нужно все это постоянно менять и донастраивать».

Говоря о запуске следующих диаметров, Ликсутов сказал, что сегодняшние проблемы только приблизят их запуск — потому что теперь есть «что посмотреть и детально проанализировать».

Жаворонков Симон
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).