будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 4, 2025
Страна

Любитель гаджетов номер один

Любитель гаджетов номер один
like1
Дмитрий Медведев.. Источник: пресс-служба президента РФ
Медведев решился вести собственную страничку в социальной сети Facebook. Президент вновь пытается подтвердить имидж «продвинутого», дабы привлечь активную молодежь к голосованию за «партию власти». Проблема в том, что всерьез вести диалог с «продвинутой» публикой власть не умеет и не хочет.

Дмитрий Медведев будет писать в свой аккаунт в социальной сети Facebook. Об этом пока еще действующий президент сообщил в своем микроблоге в Twitter. Аккаунт у Медведева уже давно (работодателем у Медведева там числятся «граждане Российской Федерации), но сам сообщений в соцсети не оставлял — на странице публиковались лишь официальные сообщения пресс-службы. Впрочем, и этот формат оказался востребованным у пользователей — страничка президента «нравится» почти 250 тысячам пользователей сервиса. Это в полтора раза больше, нежели подписчиков блога президента в «Твиттере» (офицальный "Твиттер" Кремля - KremlinRussia - там 160 тысяч «фолловеров»),  но существенно меньше, чем в микроблоге который Медведев ведет лично (MedvedevRussia, 587 тысяч фолловеров).

Удивительно, но у «самого продвинутого» в части использования глобальной сети российского политика не синхронизированы блоги в «Твиттере», «Живом Журнале» и на «Фэйсбуке». Это бы позволило не сообщать о решении вести еще и аккаунт на «Фейсбуке» дважды в разных соцсетях.

Любовь действующего президента ко всяческим технологическим новинкам общеизвестна и ее даже выдавали за продвинутость молодого президента и его близость к наиболее активным слоям общества. Вот и сообщение о решении вести страницу на «Фэйсбуке» лично подоспело ровно после встречи со «сторонниками Медведва» - людьми вроде бы продвинутыми и молодыми, как и сам президент. Медведев в ходе встречи с «общественным комитетом стороников» (по факту это было, скорее, предвыборное мероприятие «Единой России») многократно подчеркивал молодость и креативность собравшихся.

И тут же решил вести свой «Фэйсбук» самостоятельно.К тому же у Медведева намечалась встреча со студентами на журналистском факультете МГУ. А заведение новой соцсети могло показаться удачным поводом не отвечать на иные, более острые вопросы. Про блоги у Медведева, разумеется, спросили. "Я вчера решил более плотно прописаться в Фейсбуке. Сейчас смотрю, как еще закрепиться ВКонтакте", - доверительно сообщил Медведев

Когнитивный диссонанс в заявлении наличествует. Во-первых, если про «Фэйсбук» президенту было известно и так, то почему он не вел его до сих пор? Во-вторых — к чему все это? Казалось бы все понято — у нас выборы на носу и любой позитивный сигнал — это уже неплохо. На встрече с теми же сторонниками Медведев четко обозначил приоритеты. Там были забота о стариках и немощных, построение сильной армии, гарантии бюджетникам. Никакой речи о защите прав условного среднего или креативного класса во вступительном слове президента не прозвучало.

То есть прозвучало — именно этот класс, обозначенный президентом как «мы») должен заботиться обо всех вышеперечисленных

С точки зрения первого номера в списке «Единой России» ориентироваться на эти слои просто глупо, ведь эти граждане по большей частью довольно самостоятельны (что не отрицает, но затрудняет возможность грубого манипулирования их сознанием), требовательны по поводу качества жизни (а оно в стране оставляет желать лучшего) и власть видели в том качестве, в котором власть сама себя видеть ни за что бы не пожелала.

Зачем этой публике посылать сигналы, трактовка которых будет далеко не самой комплиментарной для власти (типа «опять Медведев в игрушки играется, мало ему iPad»)? Вероятно, кремлевские политтехнологи не оставляют надежд на привлечение условных «сторонников Медведева» к процессу голосования за «Единую Россию».


Это объяснимо, учитывая крайне низкие — по среднероссийским меркам — рейтинги единороссов в крупных городах и прежде всего в Москве — порядка 30 -35 процентов.

В этом, кстати, видится бомба замедленного действия — перевороты происходят обычно в столицах, а столицы демонстрируют наименьшее доверие власти. К тому же столица — это наиболее развитый в информационном и коммуникативном плане центр. Риск понятен — если хотя бы десятая часть владельцев «айпадов» и прочих инновационных гаджетов выйдет из офисов на улицу с одним простым лозунгом «надоело», то власть удержать в руках будет крайне сложно. Альтернативой будет только кровавая диктатура, а на штыках экономику не разовьешь.

И из вполне народившегося «среднего класса» власти бы сделать реальных, а не опереточных сторонников — хоть Медведева, хоть Путина, хоть — прости Господи — модернизации.

Только вот власть категорически отказывается учиться говорить с этими гражданами, справедливо полагая, что капризная публика не оценит ее усилий, а для победы на выборах достаточно лояльности зависимых от нее, сирых и убогих, да региональной гопоты. Заведение высокому начальству «твиттеров» в приказном порядке, а региональным властям сайтов с красивыми инфографиками — слабая альтернатива диалогу. По крайней мере до тех пор, покуда элита не прекратит опережающими «твиттеры» темпами заводить себе домики на Рублевском шоссе и машины класса «люкс».

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).