будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июнь 16, 2025
Страна

Мазут Керченского пролива

Мазут Керченского пролива
black_oil2_reuters
Фото Reuters

Шторм, разыгравшийся в воскресенье в Азовском и Черном морях, может повлечь крупнейшую экологическую катастрофу для России и Украины. В районе Керченского пролива, где скорость ветра достигала 32 метров в секунду, а волнение моря – шести-семи баллов, в течение нескольких часов затонули сразу пять судов, в том числе три сухогруза с серой и танкер с мазутом. Подобных инцидентов в Керченском проливе еще никогда не было.

Первое крушение потерпел танкер «Волгонефть-139», на борту которого было 4,8 тысячи тонн мазута. Около пяти утра находившееся на якорной стоянке близ порта «Кавказ» судно  разломилось надвое. При этом нос остался на якоре, а корма с 13 членами экипажа отправилась дрейфовать в море, а потом села на мель недалеко от косы Тузла. Тем не менее все моряки, несмотря на шторм и ураганный ветер, были спасены и доставлены в порт. Из танкера в воду вылилось около 2 тысяч тонн мазута.

В 10:25 в этом же районе затонул сухогруз «Вольногорск», на борту которого находилось более 2,6 тысячи тонн серы. Груз серы был загерметизирован, поэтому утечки не произошло. Экипаж из восьми человек покинул судно на спасательном плоту и сумел высадиться на косе Тузла.

Позднее, около 13:00, затонул сухогруз «Нахичевань» с 2 тысячами тонн серы на борту. Из 11 находившихся на борту моряков были спасены только трое. Впоследствии возле Тузлы нашли тела троих моряков.

Сухогруз «Ковель», также перевозивший серу, стал четвертым российским судном, потерпевшим бедствие. Как заместитель Новороссийского транспортного прокурора Александр Сарапкин, судно начало тонуть после того, как получило пробоину, наткнувшись на затонувший сухогруз «Вольногорск». Экипаж «Ковеля» эвакуировали буксиры.

В районе Севастополя в ночь на воскресенье затонул российский сухогруз, шедший из украинского порта Мариуполь в турецкий Стамбул с грузом металла. Спасены были 13 моряков, а всего на его борту находились 16 человек. Двое погибли, одного унесло в море, и он числится пропавшим без вести. Всего же, помимо затонувших судов, бедствие в районе Керченского пролива и Новороссийска потерпели десять кораблей, причем не только российские, но и грузинский, сирийский и турецкий.

Керченский пролив – это довольно узкий проход между Черным и Азовским морем, он сложен для навигации тем, что в нем очень мало бухт, где суда могли бы укрыться от шторма. Причиной крушений, стало или то, что экипажи судов пренебрегли штормовым предупреждением, или же эти предупреждения были разосланы слишком поздно. Так или иначе, но не все успели увести свои суда в безопасные места. По данным МЧС, на 08.00 мск в районе порта «Кавказ» оставалось 59 судов.

Замглавы Росприроднадзора Олег Митволь назвал происшествие с танкером «Волгонефть-139» «масштабной ситуацией и серьезной экологической проблемой». «Работа по восстановлению экологического состояния пролива займет не один месяц», – констатировал он.

Если сера не представляет большой опасности для вод Черного и Азовского морей, то мазут может стать причиной масштабной экологической катастрофы. Большая часть мазута, разлившегося при крушении танкера, осела на дне моря, поскольку при низкой температуре воды это топливо не держится на поверхности. Часть пятна дрейфует в сторону Украины. При этом из-за продолжающегося шторма активных действий по удалению нефтяного пятна немедленно предпринять нельзя.

Новороссийская транспортная прокуратура уже возбудила уголовное дело по статье 252 УК РФ (загрязнение вод). Не исключено, что к ответственности будут привлечены капитаны потерпевших бедствие судов. В прокуратуре и МЧС заявляют, что первое штормовое предупреждение появилось еще в субботу, поэтому у капитанов было достаточно времени, чтобы вывести суда из опасного района.

По договоренности России и Украины начал действовать оперативный штаб на уровне заместителей министров транспорта по руководству спасательной операцией в Керченском проливе. С российской стороны общее руководство аварийно-спасательными работами осуществляет Минтранс, а за координацию действий отвечает МЧС России.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).