ЦИК распределил телевизионное время для кандидатов в президенты. Телеканалы ОРТ, РТР и «ТВ-Центр» выделили кандидатам 42 часа эфира. Половина этого времени отводится на дебаты, треть – на саморекламу участвующих в выборах партий, а остаток идет на предвыборные ролики кандидатов.
Самым примечательным в теледебатах, как и в случае с думской предвыборной кампанией, оказывается полное отсутствие интереса к ним со всех сторон. Телеканалы выделили для них самое неудобное время. На ОРТ дебаты будут показывать по вторникам, с 7 до 8 утра, при этом прямой эфир будет только для жителей Дальнего Востока. На РТР – по четвергам в 11 вечера, а на «ТВ-Центре» – по понедельникам и пятницам с 17:45 до 18:15.
Нынешняя президентская кампания оказалась самой скромной по числу кандидатов, а участвовать в теледебатах, видимо, будет еще меньше. Несмотря на желание 73% избирателей (если верить «Левада-центру») видеть дебатирующего в телевизоре Дмитрия Медведева, преемник не стал нарушать традицию и, как Борис Ельцин, Владимир Путин и «Единая Россия», отказался от споров с соперниками. Сославшись при этом на занятость. И, действительно, у первого вице-премьера есть другой способ предстать перед телезрителями в выгодном свете: вместо того, чтобы «делиться рейтингом» с заведомо непроходными кандидатами, он будет ездить по регионам и рассказывать гражданам про нацпроекты – а телеканалы своим вниманием эти поездки не обойдут.
После решения Медведева об отказе задумался и лидер КПРФ Геннадий Зюганов, которому не хочется ни о чем разговаривать с лидером ЛДПР Владимиром Жириновским и самым неизвестным кандидатом в президенты Андреем Богдановым. Именно эти два кандидата в президенты, скорее всего, останутся спорить друг с другом на ОРТ в 7 утра. Впрочем, закон позволяет делать это и в одиночку. Причем может оказаться, что даже при таком раскладе россияне сочтут, что дебаты выиграл не участвовавший в них Медведев. Прецеденты были: в ноябре 69% опрошенных ВЦИОМом назвали победительницей предвыборных теледебатов не участвовавшую в них «Единую Россию». То же самое было и перед выборами в думу в 2004 году.
Отказвшийся от дебатов преемник, собирается проявить скромность и в остальном. Дана установка, что его предвыборная кампания будет тихой, экономичной, с минимальными объемами наружной рекламы. В администрации президента говорят, что в обильной рекламе нет необходимости – Медведев и так успешно завоевывает доверие избирателей. Со 2 февраля начинается агитационный период с размещением на телеканалах коротких роликов. У Медведева их будет всего два. По данным газеты «Ведомости», в одном из них преемник появится вместе с действующим президентом Путиным, их появление будет сопровождать предвыборный лозунг «Вместе победим!». Второй ролик будет представлять собой нарезку мнений представителей бюджетных профессий. Учителя, врачи, работники социальной сферы расскажут телезрителям о том, как реализуются национальные проекты и в чем их польза для населения. Что касается наружной рекламы, то на билбордах разместят изображения Медведева и Путина под девизом «Россия – вперед!».
Конкуренты Медведева обещают выпустить более разнообразную агитпродукцию. У Жириновского будет 60 роликов про крестьян, военных, экологию, ученых, пенсии-стипендии, проституцию, беспризорников, дороги, стабфонд. Ролики Зюганова будут трех видов: с изложением его программы; мобилизующие – с использованием советских символов и настроения первомайской демонстрации; новые, имиджевые – для раскрутки в платном эфире федеральных телеканалов. У Богданова будут ролики в стиле home video.