По мере приближения главного события на рынке «русской национальной идеи» растет активность менеджерских отделов основных игроков.
После активной рекламной кампании в московском метрополитене, которая проводилась с использованием весьма недешевой по качеству рекламной продукции, менеджеры Движения Против Нелегальной Иммиграции (ДПНИ) и их дилерских структур перешли к следующему этапу – массированной спам-атаке. Несколько дней назад они начали широкую SMS-кампанию. На номера абонентов рассылается текст следующего содержания: «на Люблинском рынке Москвы сегодня кавказцы зарезали 2 русских парней. Не молчи! Твой ответ на беспредел – 4 ноября! Перешли СМС 10 друзьям».
Как уже сообщал «Полит.ру», специалисты по раскрутке ДПНИ действуют по всем канонам современного маркетинга. Несколько месяцев назад они уже освоили так называемый «мобильный маркетинг», обратившись к своим сторонникам с просьбой отсылать SMS-сообщения со своих телефонов на номер, указанный на своем сайте «мобильного контента». Каждое сообщение обойдется отправителю в 2 у.е., часть денег, как гласит сообщение на сайте, уйдет оператору мобильной связи, а часть пойдет в бюджет организации и будет использована на «борьбу с нелегальной иммиграцией». Кроме того, всем сторонникам предлагается скачать картинки и мелодии для мобильных телефонов (интересно, что среди мелодий фигурирует композиция под названием «бритый и злой»).
Используют организаторы главной «промо-акции национального движения» и «недобросовестную рекламу». Менеджеры ДПНИ заявляют, что власти Москвы пытаются запретить их акцию, хотя заявку на ее проведение подавали депутаты Госдумы, которые в данном случае выступают в роли «топ-моделей», ставших лицом брэнда. А заявка, которую подали менеджеры ДПНИ, была банальным образом некорректно составлена (вместо общественно-политического мероприятия, там указывалось культурно-массовое, к которому по закону необходимо привлечь специальное техобеспечение) и была отклонена по исключительно формальным причинам. Тем не менее это позволило лидерам Движения говорить о притеснении со стороны властей. Похожий трюк они проводят и со своим сайтом, помещая на его главной странице объявления о хакерских атаках, которые проводят «противники Русского Марша».
И наконец, как стало известно сегодня, главная провокации торговцев «русской национальной идеей» заключается в попытке создать аварийную ситуацию на одном из наиболее оживленных узлов московского метрополитена. Сегодня с почтового адреса депутата Николая Курьяновича было разослано сообщение следующего содержания: «Место встречи участников Русского Марша в Москве определено: СТРОГО на платформе станции метро Комсомольская-кольцевая. Время сбора: 4 ноября СТРОГО с 10.40 до 11.00 – не раньше и не позже. После встречи все участники организовано пройдут Русским Маршем к месту проведения Схода граждан в городе Москве». Как показывает практика, даже если пассажиры 2 забитых поездов одновременно выйдут на одну платформу, на эскалаторах образуется существенная пробка. Так что можно себе представить, что ждет тех, кто купится на эти призывы. Явно, что месседж о социальной ответственности бизнеса до менеджеров бизнес-проектов в сегменте «русской национальной идеи» пока не «дошел».