В понедельник вечером в 33-й московской больнице умер глава республиканской энергетической комиссии Ингушетии Батыр Куркиев, жестоко избитый неизвестными неделю назад.
Рано утром 19 февраля Куркиев прибыл в столицу на поезде Нальчик–Москва в командировку. На станции метро «Сухаревская» к нему пристала группа подростков – более 20 человек. Они вывели мужчину на улицу и жестоко избили. Удары наносились обломками железных труб. Имевшиеся у чиновника вещи и деньги нападавшие трогать не стали. Позднее Куркиева с разбитой головой нашли прохожие. Рядом лежали два обрезка труб. В состоянии комы ингушский чиновник был доставлен в больницу, где скончался, не приходя в сознание.
Во вторник в эфире радиостанции «Эхо Москвы» заместитель постоянного представителя Ингушетии при президенте РФ Умар Сапралиев высказал мнение, что убийство Куркиева было совершено «на национальной почве». «Какие еще версии могут быть, если человеку нанесли более 30 ударов по голове, его нашли полуживым, в то же время вещи не тронуты» – сказал Сапралиев.
Мещанская межрайонная прокуратура Москвы приняла к производству расследование уголовного дела об избиении и гибели Куркиева. Дело переквалифицировано на статью 111 УК РФ – «причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть». Раньше было просто «причинение тяжкого вреда здоровью».
Следователи не спешат утверждать, что ингушский чиновник стал жертвой скинхеов. В официальном сообщении Генпрокуратуры РФ написано, что «рассматриваются все возможные версии преступления». Следователь Мещанской межрайонной прокуратуры Александр Полупан, которому поручено расследование преступления, заявил, что «о причинах убийства Куркиева пока рано говорить – распоряжение о расследовании убийства поступило только сегодня».
В представительстве Ингушетии тем временем недовольны действиями прокуратуры и называют отношение к делу «поверхностным». В частности, Умар Сапралиев недоумевает по поводу действий сотрудников ОВД «Мещанское», которые даже не изъяли видеозапись камеры наблюдения, установленной у станции метро «Сухаревская».
Президент Ингушетии Мурат Зязиков попросил генпрокурора РФ Юрия Чайку взять расследование под личный контроль. Ингушская общественность между тем сомневается, что преступники, даже если их найдут, понесут должную ответственность.