будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Москва метро
Май 18, 2025
Страна
Карпюк Илья

Метро в будущее

Метро в будущее
metro-5
Московское метро. Источник: Фото: stroi.mos.ru

 

На юге Москвы вот-вот откроется новый участок Бутовской линии метрополитена. Теперь конечная станция ветки, «Битцевский парк», будет иметь пересадку на Калужско-Рижскую, «оранжевую», линию. Ранее Бутовская линия, которая проходит через Южное Бутово, заканчивалась станцией «Улица Старокачаловская» и имела пересадку только на Серпуховско-Тимирязевскую, «серую», ветку. Открытие новой станции затронет, по крайней мере, 60 тысяч человек — именно таков ежедневный пассажиропоток на Бутовской линии. Всего же в Южном Бутово живет около 180 тысяч человек — это один из самых населенных районов столицы.

 
Станция метро «Битцевский парк». Фото: m24.ru

На прошлой неделе, напомним, открылась еще одна станция московского метрополитена. С открытия станции «Деловой центр» и начала движения между ним и станцией «Парк победы» начался ввод в эксплуатацию Солнцевского радиуса. Пока движение является скорее символическим: между двумя станциями курсирует в формате челнока всего один поезд, ждать его приходится до 10 минут. Зато у работников многочисленных небоскребов «Москвы-сити» появилась отличная возможность добраться до Арбатско-Покровской, «синей», ветки метро.

 
Станция метро «Деловой центр»

Таким образом, в начале февраля был фактически закончен план, который изначально должен был быть осуществлен в 2013 году. Ранее Таганско-Краснопресненская линия была продлена на восток на две станции — после «Выхино» были открыты станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино».

 
Станция метро «Лермонтовский проспект»

Если с Бутовской веткой строители пока работать закончили, то жизнь Солнцевского радиуса еще только начинается — по нему отлично видно, насколько масштабные планы развития метро имеет мэрия Москвы. В 2015 году планируется продлить радиус еще на три станции — на этот раз поезда будут следовать от Делового центра до Раменок. В 2017 году планируется открыть еще семь станций, благодаря которым метро, наконец, появится в Очаково, Солнцево и Ново-Переделкино. В 2018 году, согласно планам развития метрополитена, Солнцевский радиус будет соединен с Калининской веткой в единую ветку, которая пройдет через весь город через его центр — пересадочные узлы будут связывать линию с Кропоткинской и «синей» Смоленской.

Продлением «желтой» ветки работа над московским метрополитеном, естественно, не ограничивается. Северный участок «салатовой» линии, который сейчас завершается находящейся на Третьем транспортном кольце «Марьиной Рощей», к 2015 году в два этапа планируется дотянуть практически до МКАДа. Конечная станция «Дмитровское шоссе» будет находиться менее чем в двух километрах от кольцевой.

Таганско-Краснопресненская линия в 2014 году будет еще немного продлена на восток, конечной станет станция «Котельники», а также, наконец, будет достроена и открыта станция «Спартак».

 
Станция метро «Котельники»

Также в 2014 планируется открыть три новые станции Сокольнической ветки — после «Юго-западной» метро будет идти в районе Тропарево и Румянцево.

Наконец, наиболее амбициозными можно считать проект открытия двух совершенно новых линий, которые, хоть и были давно запроектированы, но начало строительства все время откладывалось.

В 2015 году начнется поэтапное открытие Третьего пересадочного контура. Вначале это будет северо-западный участок, но к 2018 году кольцо замкнется. Таким образом, чтобы проехать от одной станции на окраине города до другой, аналогичной, не обязательно будет использовать центр города или Кольцевую линию, открытую еще в 1950-е годы.

Вторая новая линия будет в целом дублировать восточный участок «Таганско-Краснопресненской», что позволит ее разгрузить — сегодня там сосредоточены станции с самым большим пассажиропотоком в городе. «Кожуховская» ветка должна быть открыта в 2015-2016 годах, она начнется с «Авиамоторной», которая к тому времени будет включена в Третий пересадочный контур и пройдет на восток вдоль Рязанского проспекта.

 
Московский метрополитен

Еще один амбициозный проект — запустить, наконец, пассажирское движение по Малому кольцу Московской железной дороги. Сейчас далеко не все москвичи в принципе имеют представление об этой железной дороге, а потенциально она может стать отличной альтернативой метрополитену и вовсе незаменимой во многих районах города, куда сейчас приходится ехать с несколькими пересадками. Вокруг Малого кольца сейчас расположено множество промышленных объектов — начало пассажирского движения, безусловно, даст толчок для развития этих районов. Уже сегодня работы по электрификации и прокладке новых путей идут практически по всему протяжению кольца.

Вкупе с развитием трамвайного движения — а современный трамвай, как ни странно, один из самых эффективных с точки зрения «перевариваемого» пассажиропотока транспорт — общественный транспорт столицы должен преобразиться, причем всего за несколько лет (сейчас программа развития рассчитана до 2020 года).

На строительство новых станций и линий метрополитена, а также на модернизацию Малого кольца, правительство Москвы планирует потратить около триллиона рублей. За эти деньги, рассчитывают в мэрии, удастся кардинально изменить представление москвичей об общественном транспорте. Это, в свою очередь, должно стимулировать горожан отказываться от поездок на автомобилях.

Чтобы оценить эффективность капиталовложений в развитие общественного транспорта, можно сравнить программу развития метро со строительством на северо-западе Москвы Алабяно-Балтийский тоннеля, которое началось аж в 2006 году и до сих пор не завершено. Городские власти потратили на этот тоннель около ста миллиардов рублей, однако необходимость этой стройки так и остается спорным вопросом.

Карпюк Илья
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).