будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 13, 2025
Страна

Миграционная политика мирного времени

Основной задачей ФМС является обеспечение надежного миграционного контроля на территории России, сказал он. Это ни что иное, как отражение приоритетов миграционной политики государства в целом. Пока еще не завершена работа над проектом Концепции миграционной политики Российской Федерации, глава ФМС уже определил ее основную тенденцию: "Мы не скрываем, что если в начале 90-х годов приоритетной задачей миграционной службы была защита прав беженцев и вынужденных переселенцев, сейчас акцент делается на обеспечении безопасности государства, интересов коренного населения, при этом не ущемляя прав приезжих, и создание привлекательных условий для въезда в страну".

Изменения грядут поистине знаковые. Образ страны, взбаламученной историческими переменами, захлестнутой волнами беженцев и потоками переселенцев, бегущих с неблагоприятных для жизни территорий, превратившейся в отстойник для разного рода криминала и разных сомнительных элементов, уходит в прошлое. Его сменяет солидный имидж державы, лидирующей в своем ближайшем окружении, привлекающей к себе иностранные трудовые ресурсы, позволяющей себе выбирать - кого пускать, а кого - нет, и строго следящей за тем, чтобы конкуренция со стороны голодных и нахальных выходцев из стран третьего мира не нанесла урона интересам коренных жителей и государственной казне.

Андрей Черненко привел немало фактов, наполняющих эту концепцию реальным содержанием. Так, по его словам, сейчас только десятая или даже пятнадцатая часть трудовых мигрантов получает официальную регистрацию. На всю страну это составляет только 300 тыс. человек. "Огромные средства проходят мимо налогооблагаемой базы, вывозятся из России и в некоторых государствах составляют уже около трети местного бюджета", - подчеркнул генерал. Российские власти не намерены далее с этим мириться. Миграционные потоки это в то же время потоки финансовые, и обязанность ФМС - повернуть эти потоки в казну.

По словам Черненко, "он как руководитель миграционной службы намерен ввести в поле налогообложения более 4,5 миллионов незаконных трудовых мигрантов". Кроме того, 1 ноября вступает в силу федеральный Закон "О правовом положении иностранных граждан", в соответствии с которым приезжие рабочие или их работодатели должны будут оплачивать государственную пошлину за выдачу разрешения на временное проживание, за выдачу разрешения на работу, за регистрацию и др. - в общей сложности предполагается получать более 100 долларов с души. Учитывая численность иностранных граждан, которых планируется охватить этой системой, это должно принести значительные средства в федеральный бюджет.

Также из того, что говорил глава ФМС, следовало, что в ближайшие годы поток трудовых мигрантов в России будет существенно ограничен. Страна намерена более жестко регулировать и охранять свой рынок труда. Россия в среднем ежегодно нуждается в 1,5 миллионах иностранных рабочих, сказал Черненко, а значит ни о каких четырех с лишним миллионах, трудящихся сейчас на рынках, стройках и т.п. по всей стране, речи не пойдет. Квоты на предоставление рабочих мест будут рассчитываться каждым субъектом федерации и утверждаться правительством. "Это делается для того, чтобы исключить рост безработицы в отдельных регионах и учитывать потребность регионов в рабочих определенных специальностей", - пояснил А.Черненко.

Еще одна примета цивилизации, которая в ближайшее время придет в Россию, - "черные списки" людей, нежелательных для въезда в страну. Таким образом власти, по всей видимости, рассчитывают хотя бы несколько ограничить транзитный криминальный поток, идущий через Россию с востока на запад. Главную опасность здесь представляют наркокурьеры, а также нелегальные иммигранты, рассчитывающие просочиться в Западную Европу. Введение "черных списков" выглядит логичным и в контексте участия России в борьбе развитых стран с международным терроризмом. Кроме того, это устранит ныне существующую малоприятную для нас ситуацию, когда, скажем, США могут без объяснения отказывать гражданам России во въездной визе, тогда как наша страна не в состоянии принять подобные меры в отношении граждан других государств. Отдельные случае вроде невыдачи визы католическому епископу Мазуру, активистам "Армии спасения" или Далай-ламе - не в счет. Ввиду редкости таких случаев на фоне обычной практики они выглядят скандальными эксцессами.

Сделал генерал-полковник Черненко и одно весьма важное заявление, на которое стоит обратить особенное внимание тем общественным силам, которые могут вообразить, что с ужесточением государственной миграционной политики настанет желанное для них официальное торжество ксенофобии. Федеральная миграционная служба, сказал ее руководитель, "является сторонником не депортации, а легализации мигрантов". "Выдворять из страны нужно только лиц, связанных с криминалом, и не желающих жить по российским законам", - подчеркнул Черненко.

Так что ревнителям чистоты расы придется прикусить языки. Коль скоро государство финансово заинтересовано в мигрантах, оно вряд ли станет поддерживать тех, для кого само слово "мигрант" является синонимом слова "враг".

Коснулся глава ФМС и самой болезненной проблемы своей службы - проблемы чеченских беженцев. По обыкновению, его заявления были успокоительными. Он сообщил, что на данный момент число вынужденных переселенцев из Чечни не превышает 80 тыс человек, что касается цифры, превышающей сто тысяч, то она была получена за счет прибавления 30 тыс. "мертвых душ". Таковыми А.Черненко считает беженцев, имеющих на месте нынешнего проживания жилье и работу, и в то же время зарегистрированных в качестве вынужденных переселенцев с целью получения "определенных привилегий". Заметим, впрочем, что источники правозащитных организаций в лагерях беженцев неоднократно сообщали о злоупотреблениях администрации и миграционных чиновников, произвольно выбрасывавших десятки людей из списков на получение гуманитарной помощи на том основании, например, что у подростков, достигших 14-летнего возраста уже вне родных мест, при перерегистрации беженцев не оказывается паспортов.

В этой связи Черненко отметил, что сейчас "северокавказская проблема не является такой острой, а основной задачей службы является обеспечение надежного миграционного контроля на территории всей России".

Между тем вопрос внутренней миграции - вынужденной или трудовой - продолжает сохранять актуальность для страны. Более того, актуальность его будет расти. Об этом свидетельствует прозвучавшее в тот же день заявление президента Путина. Открывая совещание по вопросам социально-экономического положения в Дальневосточном федеральном округе, президент остановился на такой проблеме как отток населения с российского Дальнего Востока, вызванный социально-экономическими причинами, и замещение выбывающего населения мигрантами из сопредельных стран.

Президент вполне определенно поставил задачу переломить нежелательную демографическую тенденцию, обратить вспять миграционный поток и активизировать процесс обратного переселения россиян из западных регионов на Дальний Восток.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).