будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 24, 2025
Страна

Михаил Фрадков стал премьером

Михаил Фрадков стал премьером
Fradk79w

У российского правительства появился премьер-министр. Государственная Дума с первой же попытки утвердила на этом посту Михаила Фрадкова. Однако по соощениям разных информагентств результаты голосования пока расходятся. Как сообщает РИА “Новости”, за предложенную президентом кандидатуру проголосовало 352 депутата, против – 58, а 24 – воздержались. По данным ИТАР-ТАСС, цифры другие: за – 411, против – 5, воздержались 6 депутатов.

До голосования по своей кандидатуре Михаил Фрадков выступил перед парламентариями с речью, в которой рассказал о структуре и приоритетных направлениях работы нового кабинета министров. Вообще-то новый премьер в своей речи пересказал все те положения, которые декларировал Владимир Путин в своих последних выступлениях. Главные темы – конкурентоспособная экономика, проведение административной, налоговой реформ, реформы ЖКХ, снижение ставки единого социального налога.

“В числе первых пяти шагов нового правительства станет формирование структуры кабинета министров, глубокий анализ реального сектора экономики, анализ в социальной сфере, поддержка науки и подготовка кадров”, - заявил Фрадков. Он отметил, что структура нового правительства будет формироваться в соответствии с проводимой административной реформой и первоочередными задачами в экономической сфере. “Нашей главной задачей является не только скоординировать работу федерального уровня и бизнеса, но и выявить конкурентные преимущества экономики", - добавил Фрадков.

"Я специально изучил структуру действовавшего правительства - четверть функций в нем были избыточными", - сказал он. В компетенции правительства должны остаться вопросы стратегического назначения: "Только таким образом мы исключим коллегиальные, а на самом деле безликие решения в аппарате".

"В этой структуре министерства, которых станет меньше, будут заниматься разработкой политики государства в сфере регулирования, контрольно-надзорные органы останутся за федеральными службами, а федеральные агентства будут заниматься оказанием государственных услуг", - сказал Фрадков. Он опять подтвердил идею о сокращении числа министерств.

Выявлением избыточных функция правительственных структур занималась комиссия по административной реформе, которую возглавлял Борис Алешин. Он же предложил и "трехзвенную" структуру правительства: министерства, агентства и надзорные органы.

Коснулся Михаил Фрадков и налоговой реформы - в полном соответствии с заявлениями президента о необходимости снижения ставки ЕСН. "Предприятия называют непомерную нагрузку на фонд заработной платы причиной существования "черного нала", - заявил премьер. - Убежден, что отсутствие единой налоговой дисциплины на рынке приводит к проигрышу честных, эффективно работающих предприятий. Поэтому подчеркиваю: мы будем предметно заниматься повышением прозрачности российских компаний". Подтвердил он и планы правительства переводить российские компании на международные стандарты финансовой отчетности.

Другая тема, поднятая Фрадковым - независимость судебной власти: "мы уделим внимание судебной системе, мы должны сделать судебные власти независимыми не только де-юре, но и де-факто". Правда, правительство относится к другой ветви власти - исполнительной...

Наконец, Фрадков коснулся и обороны. Он сказал: "особо надо подчеркнуть, что мы (новое правительство) планируем сосредоточиться на процессе реформирования в армии и обороне. Нужно на порядок повысить расходы на оборону, обеспечить достойный уровень жизни военнослужащих". Это утверждение по сути противоречит высказываниям министра обороны и президента об окончании военной реформы. Высказывание о повышении расходов на оборону "на порядок" также выглядит весьма интересно.

Впрчем в большом интервью “Полит.ру” (которое вскоре мы опубликуем) исполнительный директор экспертного института РСПП Андрей Нещадин заметил, что в ближайшие полгода новый кабинет не сможет сделать ничего, что не было бы запланировано еще при Касьянове - такова инерция столь больших административных структур.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).