У российского правительства появился премьер-министр. Государственная Дума с первой же попытки утвердила на этом посту Михаила Фрадкова. Однако по соощениям разных информагентств результаты голосования пока расходятся. Как сообщает РИА “Новости”, за предложенную президентом кандидатуру проголосовало 352 депутата, против – 58, а 24 – воздержались. По данным ИТАР-ТАСС, цифры другие: за – 411, против – 5, воздержались 6 депутатов.
До голосования по своей кандидатуре Михаил Фрадков выступил перед парламентариями с речью, в которой рассказал о структуре и приоритетных направлениях работы нового кабинета министров. Вообще-то новый премьер в своей речи пересказал все те положения, которые декларировал Владимир Путин в своих последних выступлениях. Главные темы – конкурентоспособная экономика, проведение административной, налоговой реформ, реформы ЖКХ, снижение ставки единого социального налога.
“В числе первых пяти шагов нового правительства станет формирование структуры кабинета министров, глубокий анализ реального сектора экономики, анализ в социальной сфере, поддержка науки и подготовка кадров”, - заявил Фрадков. Он отметил, что структура нового правительства будет формироваться в соответствии с проводимой административной реформой и первоочередными задачами в экономической сфере. “Нашей главной задачей является не только скоординировать работу федерального уровня и бизнеса, но и выявить конкурентные преимущества экономики", - добавил Фрадков.
"Я специально изучил структуру действовавшего правительства - четверть функций в нем были избыточными", - сказал он. В компетенции правительства должны остаться вопросы стратегического назначения: "Только таким образом мы исключим коллегиальные, а на самом деле безликие решения в аппарате".
"В этой структуре министерства, которых станет меньше, будут заниматься разработкой политики государства в сфере регулирования, контрольно-надзорные органы останутся за федеральными службами, а федеральные агентства будут заниматься оказанием государственных услуг", - сказал Фрадков. Он опять подтвердил идею о сокращении числа министерств.
Выявлением избыточных функция правительственных структур занималась комиссия по административной реформе, которую возглавлял Борис Алешин. Он же предложил и "трехзвенную" структуру правительства: министерства, агентства и надзорные органы.
Коснулся Михаил Фрадков и налоговой реформы - в полном соответствии с заявлениями президента о необходимости снижения ставки ЕСН. "Предприятия называют непомерную нагрузку на фонд заработной платы причиной существования "черного нала", - заявил премьер. - Убежден, что отсутствие единой налоговой дисциплины на рынке приводит к проигрышу честных, эффективно работающих предприятий. Поэтому подчеркиваю: мы будем предметно заниматься повышением прозрачности российских компаний". Подтвердил он и планы правительства переводить российские компании на международные стандарты финансовой отчетности.
Другая тема, поднятая Фрадковым - независимость судебной власти: "мы уделим внимание судебной системе, мы должны сделать судебные власти независимыми не только де-юре, но и де-факто". Правда, правительство относится к другой ветви власти - исполнительной...
Наконец, Фрадков коснулся и обороны. Он сказал: "особо надо подчеркнуть, что мы (новое правительство) планируем сосредоточиться на процессе реформирования в армии и обороне. Нужно на порядок повысить расходы на оборону, обеспечить достойный уровень жизни военнослужащих". Это утверждение по сути противоречит высказываниям министра обороны и президента об окончании военной реформы. Высказывание о повышении расходов на оборону "на порядок" также выглядит весьма интересно.
Впрчем в большом интервью “Полит.ру” (которое вскоре мы опубликуем) исполнительный директор экспертного института РСПП Андрей Нещадин заметил, что в ближайшие полгода новый кабинет не сможет сделать ничего, что не было бы запланировано еще при Касьянове - такова инерция столь больших административных структур.