будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 12, 2025
Страна
Федоренко Маша

Милиционеры на транспорте

Милиционеры на транспорте
mil
Дмитрий Медведев на Киевском вокзале. Фото: kremlin.ru

18 февраля — День транспортной милиции. Я решила посетить предприятие транспорта и узнать, как идет работа в этот праздничный день. В метро я увидела объявление: "Управление милиции на Московском метрополитене приглашает на работу". Заголовок был выделен розовым фломастером. На работу брали мужчин до 35 лет, которых не выгнали из школы и которые хотели получать массу надбавок: они были подробно перечислены ниже. Все до одной полоски с телефонами, по которым будущие милиционеры могли позвонить, оказались сорваны.

При входе в здание Курского вокзала мне пришлось подождать: милиционер изучал содержимое большой сумки пассажира, который зашел передо мной. Я сняла было сумку с плеча, но проверяющий, поморщившись, показал мне на рамку и сказал: "Проходите, девушка!"

Я отправилась в привокзальное отделение милиции.
— Здравствуйте! Я журналист и хочу узнать, как вы отмечаете профессиональный праздник, — чтобы увидеть лицо милиционера и сказать эти слова, мне пришлось согнуться в три погибели — так необычно было расположено окно.
— Наконец—то вы пришли! Двадцать лет уже работаю, и никто не приходил, — обрадовался мне очень любезный и лучащийся отличным настроением милиционер, сидящий при входе в отделение. Он позвонил начальнику, и объяснил, как найти его кабинет.
— Сначала налево, потом на второй этаж, снова направо, на третий, и налево. Увидите табличку!

— Здравствуй, бабушка, с днем рождения тебя! Здоровья тебе, самое главное. — донеслось из Отдела кадров, который был на третьем этаже справа по коридору.
Это отделение было прямо-таки наполнено добротой. И еще теплом: Олег Николаевич Тимофеев, подполковник милиции, сидел в отлично натопленном кабинете.
— Как у вас жарко! — сразу же сказала я, открыв почему-то две, расположенные одна за другой, одинаковые двери, ведущие внутрь.
— А вам что, нравится, когда холодно?
— Нет, — ответила я.
Телевизор был включен на канале ТВЦ. Олег Николаевич был одет в белую рубашку и держал в руках какой-то приказ с печатью. Затем он изучил мое журналистское удостоверение, снял очки в золотой оправе и задал меткий вопрос:
— Что вы хотите от меня услышать?
Я попробовала разглядеть марку часов в золотой оправе, которые украшали запястье подполковника, и спросила невпопад, будет ли он сегодня отмечать День транспортной милиции. В интернете я прочитала, что в этот день устраиваются торжественные концерты и проводятся награждения.
— Не та ситуация. Работаем ежедневно, осуществляем досмотровой контроль в залах, где установлены рамки по обнаружению металлических предметов. Там работают все сотрудники, усиленно. Все работают на постах. На постах по охране общественного порядка.
— Сейчас усилен досмотр?
— Раньше как такового досмотра не было. А сейчас вышло указание Президента, и мы его выполняем.
— А для этого нужны специальные навыки?
— Ну а какие навыки? Стоят рамки.
В комнату заглянула женщина с кучей папок, которые еле умещались в руках.
— Почту принесли? Давайте ее сюда.
Я продолжила беседу.
— Какие самые популярные правонарушения на транспорте?
— Различные. У нас не бывает только угонов автотранспорта и квартирных краж. Остальные все бывают. Наше подразделение обслуживание все объекты железнодорожного транспорта в сторону Орла. Мы обслуживаем 280 километров железнодорожного полотна. Если взять эффективный пример, на платформе был обнаружен труп гражданина России в октябре-месяце. Спустя три месяца, буквально два дня назад, были задержаны три гражданина, опять же, России, которые причинили ему тяжкие телесные повреждения и забрали у него мобильный телефон. Они арестованы и находятся в следственном изоляторе. Меры оперативно-розыскного характера привели к успешному завершению дела.
Я поблагодарила Олега Николаевича за ответы и спросила, можно ли поговорить с милиционером, который работает на поезде. Он посоветовал обратиться в пресс-центр.
На выходе из отделения улыбчивый милиционер стал расспрашивать меня, как вообще жизнь, как зарплата.
— А у вас? — спросила я.
— Секрет! — засмеялся он.
 
По пути обратно я решила зайти к милиционерам, работающим в метро и уточнить, что же это за подозрительные лица, про которые обычно предупреждает тревожный голос из динамиков на экскалаторах. Как их узнать?

Милиционер сидел в комнате милиции, застегнутый на все пуговицы, в шарфе и в шапке. Он вышел, объяснил обратившейся к нему девушке, как доехать до Люблино, а мне посоветовал отправиться в пресс-центр, потому что у них приказ — не разговаривать с прессой. Но потом взял и добавил:
— Как определить, что лицо подозрительное? Это чувствуется. Не знаю, как это объяснить.
— Как чувствуется?
— Вот Егоров Леха, помните, на Рижской был теракт? Он увидел эту шахидку, и сразу все понял. Они смотрели друг другу в глаза, а потом она побежала, ее напарник нажал на пульт, и она взорвалась. Она была в пяти метрах от Егорова. Хороший парень. Ему премию дали, но у него потом крыша поехала. Люди ничего про нас не знают! Мы вообще как зеки, документы называем ксивой, обыскать у нас — обшмонать. Мы должны говорить с ними на одном языке, чтобы понимать. У нас очень трудная работа.
— А зачем вы тогда пошли в милицию?
— Я был после армии, десантником, и мне пришло приглашение, тем более генерал подписал. У меня был выбор: ГАИ, вытрезвитель или метро. Я пошел на дежурство с гаишником, целый день стоял на Варшавском шоссе, это не по мне вообще. Пришел в вытрезвитель — а там везде наблевано по углам, голый мужик в трусах валяется. А в метро другое дело: есть комната милиции, комната отдыха.
— А сейчас охотно люди идут работать милиционерами?
— В милиции офигенный недобор! Все уходят. Медведев говорит — всех сократим, а ребята сами уходят, пока еще можно что-то найти.
К милиционеру подошел дедушка в синем шарфе и спросил, как пройти к театру Александра Калягина.
— Вам налево! — вежливо ответил он. Дедушка продолжил свой путь. А я продолжила задавать вопросы.
— Ну вообще висят везде объявления, что идет набор в милицию, я смотрю, все листочки с номерами сорваны.
— Сорваны-то сорваны... Но у нас высокие требования, например, сочинение надо писать. Вообще условия сложные, мало платят.
— Вам же зарплату обещали повысить?
Мой собеседник выразительно посмотрел на меня и вместо ответа рассказал анекдот:
— Бабушка подходит к молодому человеку и говорит: "Если ты меня трахнешь, я исполню одно твое желание". Он говорит: "Ну ладно!" А потом он ее спрашивает: "Ну что, теперь исполнишь желание?" А она ему говорит: "Такой большой, и все еще веришь во всякие глупости!"
— А если серьезно? Премии же у вас всякие.
— Вот летом наверху видели милиционеров в белых рубашках с коротким рукавом? Покупать их надо самим. Одна рубашка стоит 500 рублей. Представляете, сколько нужно белых рубашек в нашем городе? Три тыщи на ветер. И никто эти деньги не вернет. А если форма не в порядке, ругают.
— Ничего себе!
— Вот так! Вы как с Луны свалились. Никто ничего не знает. Вот мне дали офицерский плащ восьмого роста. А там рукава вон какие. Они мне говорят — обменяешь потом на складе. Ага! А у меня рост три-четыре.
— А как вы относитесь к тому, что скоро вас будут звать полицейским?
— Чушь собачья. Ну назовите вы Запорожец Мерседесом или Жигули — Вольво, что изменится? Вы слышали, что начальнику на Киевском вокзале дали условный срок за взятку? Я считаю, что за такое надо лишать пенсий. Он тогда задумается, стоит ли брать эти десять тысяч. И вообще ситуацию исправят только инвестиции. Нужно всем давать служебные квартиры минимум на двадцать лет, форму оплачивать. Вы там диктофон включили? — мой собеседник иронично улыбнулся и не поверил, когда я показала выключенный диктофон. — Мне все равно, мне скоро на пенсию. Хотя хочется еще полицаем побыть... 
— Что будете делать на пенсии?
— В охрану пойду! — он вдруг стал серьезным. — Я посчитал, мне на пенсию не прожить. Это 11200, ни на что не хватит, а у меня еще внучка, такая смешная. 4 года.
— Ну счастливо вам!
— Только не говорите так.
— Примета?
— Я тоже сначала не верил, но потом сам заметил. Когда кто—то уходит со смены и желает спокойной смены, то сразу убийства и грабежи. А если уходит молча, то все нормально.
— Ну тогда с праздником!
— С каким? Если с 14 февраля, то ладно.

Федоренко Маша
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).