будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
ВТБ Сбербанк регионы транспорт Герман Греф гражданская авиация UTair
Май 18, 2025
Страна
Петрунин Антон

Мимо Москвы на российских самолётах

Мимо Москвы на российских самолётах
1251226-291138-27x254480
Аэропорт Воронежа. Источник: Пресс-служба аэропорта Воронежа

Сегодня Герман Греф опроверг информацию о планах создания региональной авиакомпании на базе «ЮТэйр». Скорее всего, это значит, что новый перевозчик, над проектом которого сейчас работают Сбербанк и ВТБ, будет создаваться с нуля. Возможно, транспорт для этого будут закупать у отечественных авиастроителей, что сулит крупные вливания всей отрасли.

Ранее банки не исключали создания новой компании на основе одной из существующих. О том, что под проект могут забрать «ЮТэйр», на прошлой неделе сообщили «Ведомости», ссылаясь на несколько анонимных источников. Объяснялся этот вариант развития событий тем, что у компании огромный банковский долг, свыше половины которого (примерно 30 миллиардов рублей) приходится на Сбербанк. Все кредиты были выданы авиакомпании в 2015-м году, ВТБ не входит в число кредиторов.  В результате сделки долг «ЮТэйр» перед Сбербанком в этом случае мог бы быть конвертирован в акции. «К тому же Минтранс на одном из недавних совещаний по долгам «ЮТэйр» заявил, что есть указание президента РФ не банкротить авиакомпании», — приводит «Интерфакс» слова одного из участников совещания.

Правительство Ханты-Мансийского автономного округа (один из основных акционеров «ЮТэйр») уже успело направить в Минтранс информацию о готовности авиакомпании компании включиться в проект. «В силу особенностей географического положения региона, его значительной площади, количества аэропортов, расположенных в Югре, и большого числа удаленных населенных пунктов решение задачи по увеличению региональных авиаперевозок актуально для жителей региона», — сообщили в департаменте общественных и внешних связей региона изданию «Накануне». Но, отвечая сегодня на вопросы журналистов в рамках Гайдаровского форума, глава Сбербанка исключил такой сценарий. «Это кто-то из ваших братьев или сестер генерирует. Да нет, конечно», — сказал Греф.

Напомним, что о поручении правительства госбанкам создать авиакомпанию для региональных перевозок, чей пассажиропоток составит до 10 млн человек в год, стало известно в октябре. В настоящее время в России с таким объемом пассажиров работают два холдинга: «Аэрофлот» и S7 Group. Предполагается, что новая авиакомпания позволит совершать перелеты напрямую между регионами, минуя столичные хабы.

Несколько дней спустя глава ВТБ Андрей Костин опроверг информацию о поручении из правительства. По словам Костина  идея создания такого перевозчика принадлежит Герману Грефу, а сам он ее «активно поддержал». Однако руководитель кредитной организации подчеркнул, что партнерство с государствомдля реализации идеи в любом случае необходимо. «Без субсидий региональных перевозок эта сфера будет убыточной», — предупредил Костин, оценив предстоящие инвестиции в проект как минимум в 1 млрд долларов. Эти деньги пойдут на покупку самолетов, которые в дальнейшем будут отданы операторам в лизинг. По словам Костина, не исключено приобретение иностранных воздушных судов, поскольку «многие наши аэропорты не подходят для российских».

Однако теперь ВТБ и Сбербанк заинтересовались самолётами  производства ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), как сообщает «Интерфакс». «Я бы не хотел предварять бизнес-модель, которую коллеги будут, наверное, отдельно презентовать, но если идея состоит в том, чтобы сделать компанию, которая будет заниматься региональными авиаперевозками, то, наверное, будут востребованы и самолеты турбовинтовые — мы хотим предложить им наш самолет Ил-114, который поступит в эксплуатацию с 2021 года. Ну, и, разумеется, региональный стоместный самолет SSJ-100, — заявил глава корпорации Юрий Слюсарь в интервью телеканалу "Россия 24"  — Для нас тренд увеличения в портфеле количества гражданских самолетов является основным». Он рассказал, что к 2025 году ОАК планирует выпускать 120-140 гражданских самолетов в год, возможно, к этому времени у корпорации уже появится новый отечественный заказчик.

Петрунин Антон
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).