будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Минтранспорта Росавтодор госбюджет регионы дороги России
Июль 3, 2025
Страна
Зубаревич Наталья Канаев Сергей

Минтранс и вторая российская беда

Минтранс и вторая российская беда
wheelbarrows-3168626_1280
Дорога. Источник: pixabay.com

Довести к 2024 году до нормативного состояния не менее половины дорог в регионе рекомендуют властям субъектов Федерации в Министерстве транспорта. Соответствующее письмо ведомство направило региональным властям.

Как пишет газета «Известия», регионы уже начали оценивать, какие именно дороги и с какими расходами можно привести в соответствие с нормативами. При этом в настоящее время показатель соответствия дорог нормативам не превышает 44% в среднем по стране (в каких-то регионах эта цифра больше, в каких-то меньше), и, по оценкам опрошенных газетой экспертов, увеличить его до 50% с лишним невозможно без помощи из федерального бюджета.

 
Владимир Путин и Дмитрий Медведев
kremlin.ru

Напомним, 10 июля премьер-министр России Дмитрий Медведев на заседании президиума президентского совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам заявил, что не менее половины российских дорог будут приведены к нормативным требованиям. При этом глава правительства указал, что в России с 2017 года реализуется национальный проект «Безопасные и качественные дороги», в котором участвуют 38 крупных городов и агломераций из 36 регионов.

«Проект объединяет многие территории нашей страны, предполагает реконструкцию трасс и развязок, приведение их в нормативное состояние, что необходимо для расширения пассажирских и грузовых перевозок, просто для развития торговли, в целом для более устойчивого развития экономики», – приводит «Российская газета», слова премьера.

Медведев особо отметил, что качество дорог должно способствовать снижению смертности на трассах: «Мы хотим добиться того, чтобы гибель людей на дорогах и вовсе стала крайне редкой, поэтому должны создать такую инфраструктуру, которая поможет сохранить жизнь и здоровье всех участников движения».

 
Наталья Зубаревич

О том, в чем состоит основная проблема с ремонтом и улучшением дорог и как ее можно было бы решать, с «Полит.ру» поговорила Наталья Зубаревич, директор региональной программы Независимого института социальной политики. По ее оценке, выполнение программы действительно нереально без помощи из федерального бюджета.

«Денег, если в дорожные фонды не будут добавлены топливные акцизы или не будет специальных федеральных трансфертов, у регионов явно нет. Пусть даже доходы их за первые пять месяцев 2018 года выросли не так уж плохо. Но это был предвыборный и выборный рост: всем регионам увеличили трансферты на 12%, вырос налог на доходы физических лиц, потому что майские указы стали выполнять и повышались зарплаты бюджетникам.

Напомню: для содержания дорог в регионах есть дорожные фонды – трансферты и часть акцизов на топливо идет в них. Но не далее как год назад произошло перераспределение этих акцизов в пользу федерального бюджета. Теперь меньшая, чем раньше, часть остается в регионах. Может быть, эти акцизы вернут назад, не знаю. Но ясно, что без денег все это обсуждать бессмысленно. Поэтому, помимо рекомендаций, я бы хотела увидеть финансовые расклады. А рекомендовать регионам можно что угодно.

Сейчас разные дороги содержатся на средства разных источников: есть дороги федеральные (ими занимается Росавтодор), есть региональные, которые поддерживаются из региональных бюджетов и находятся в гораздо худшем состоянии. Я, правда, не знаю, как именно измеряется нормативное состояние, и потому не могу сказать, в каком регионе проблем в этом отношении больше всего.

 
Росавтодор. Строительство Крымского моста
rosavtodor.ru

Да, некоторую часть региональных дорог обещали забрать в федеральную собственность. Какую, сколько? Девять тысяч километров, как пишут сейчас? Но что такое для огромной страны девять тысяч километров? И, повторю, без конкретных цифр обсуждать все это пока вполне бессмысленно», – сказала Наталья Зубаревич. 

По мнению Сергея Канаева, руководителя Федерации автовладельцев России, рекомендации без финансирования будут эквивалентны уходу от проблемы, а наполнение Федерального дорожного фонда только началось.

«По регионам ситуация с дорогами, конечно, очень сильно разнится. Несмотря на то что президент обратил внимание на дороги, ситуация в регионах с финансами разная, климат и погодные условия тоже неодинаковы. Есть регионы, где процент хороших дорог намного выше заявленных 44% в среднем, а есть такие, где в силу обстоятельств дела обстоят куда хуже.

 
Северодвинск. Лежачий полицейский среди ям
Schekinov Alexey Victorovich/Wikimedia Commons

Что такое 44% соответствия нормативам? Это меньше половины; в переводе в систему школьных оценок это ниже тройки, фактически двойка! Если вы пишете контрольную и даете половину неправильных ответов, вы получаете двойку. Так и в этой сфере показатель менее 50% очень плох, он говорит об очень сложной ситуации в вопросе.

Что касается рекомендаций от Минтранса привести больше дорог в соответствие нормативам, то если Минтранс даст деньги и скажет, где что делать, то ситуация может исправиться. А без этого будет, как мне кажется, просто уход от проблемы. Ведь что такое дать рекомендации без финансов? Это просто ни о чем. Можно хоть всех руководителей регионов снимать за невыполнение таких рекомендаций, но ситуацию это не исправит.

 
Заплатки на дороге
Любимов Андрей/АГН "Москва"

Она может исправиться на троечку, но этого недостаточно. Фактически, "Известия" пишут о том, что состояние наших дорог сейчас по стране оставляет желать лучшего, ведь 44% по нормативам – это очень мало. Но улучшить дело можно только с поддержкой федерального бюджета. Что же касается Федерального дорожного фонда, то его наполнение только началось. И думаю, что если и можно будет ими воспользоваться, то не раньше, чем через 3-5 лет, чтобы можно уже было как-то серьезно повлиять на ситуацию с дорогами. Так что обозначенный Минтрансом срок – 2024 год – еще более или менее реален», – объяснил Сергей Канаев. 

Зубаревич Наталья Канаев Сергей
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).