будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
ГИБДД МВД Минтранспорта ПДД законотворчество транспорт
Ноябрь 13, 2025
Страна
Петрунин Антон

Минуя «городок» — на улицы города

Минуя «городок» — на улицы города
800-600
Автошкола. Источник: / АГН "Москва" / фото: Любимов Андрей

ГИБДД представила изменённый проект правил сдачи экзаменов на права. Главное новшество — внедрение единого испытания по вождению вместо привычных «города» и «площадки» —  ведомство сохранило. Напомним, что первоначальная версия документа вызвала бурные дискуссии в профессиональном сообществе, его переписывали уже несколько раз. Но, невзирая на все доработки, новая редакция по-прежнему подвергается критике со стороны не только Минтранса и представителей автошкол России, но даже некоторых региональных подразделений Госавтоинспекции.

По действующим правилам будущим водителям приходится сдавать три экзамена: теория, навыки управления на закрытой площадке или автодроме и умение управлять в городе в потоке машин. Согласно новому проекту, навыки управления предполагается проверять прямо перед выездом на дорогу, это и вызывает споры.

 
Запись на экзамен в ГИБДД / АГН "Москва" / фото: Авилов Александр

Обновленный текст проекта постановления правительства «О допуске к управлению транспортными средствами» опубликован на сайте правовой информации. Он доработан с учётом 110 предложений, поступивших от автошкол ранее, и подробно описывает схему будущего экзамена.

Как и прежде, все начинается с проверки первоначальных навыков вождения на «закрытых площадках и автодромах, территориях с твердым покрытием и ограниченных для движения пешеходов, участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки». После этого кандидата в водители допускают в условия городского движения для выполнения упражнений, как обязательных (левый и правый поворот, проезд нерегулируемых перекрестков неравнозначных дорог, пешеходных переходов, обгон других участников движения, парковка параллельно тротуару, остановка и начало движения на подъеме и спуске), так и факультативных (проезд регулируемого перекрестка, железнодорожного переезда и перестроение на многополосном участке дороги).

 
Автомобили на железнодорожном переезде / mskagency.ru

Проверка навыка «обгон или опережение» стала обязательной, что многие эксперты оценивают положительно. Также в документе появились четкие основания для отмены результатов экзаменов: удовлетворённая жалоба кандидата либо признание поддельными предоставленных им документов. Запрет на раскрытие экзаменационных маршрутов движения в проект так и не внесли. А вот представитель автошколы-владельца экзаменационной машины больше не сможет находиться в автомобиле при испытании.

В Минтрансе считают, что высказанные в августе прошлого года замечания учтены не в полной мере, новая редакция проекта по-прежнему сомнительна с точки зрения безопасности. «Вызывают опасения последствия, которые могут возникнуть при проверке отдельных навыков управления грузовыми автомобилями в условиях дорожного движения, — отмечает пресс-служба ведомства в беседе с "Коммерсантом". — Кроме того, предполагается, что отдельные элементы практического экзамена могут проверяться на закрытых площадках или участках с малоинтенсивным движением. Вместе с тем требования к таким площадкам не определены».

Похожие опасения высказывают и представители автошкол. «Требования к площадкам останутся только при сдаче мотоциклетных категорий, у соискателей остальных категорий, включая автобусы и грузовики, экзамены принимать можно, где хочешь, хоть на льду и в темноте», - заявила президент межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. Она видит в этом потенциал для коррупционной составляющей.

 
Работа мотошколы Мосгортранса / АГН "Москва" / фото: Киселев Сергей

Кроме того, по новым правилам при ошибке кандидату каждый раз придется проходить тестирование целиком. Сейчас практический экзамен поделен на 2 этапа — площадка и город — и, сдав площадку, кандидат в водители досдает только город. Получается, что даже если у человека отлично получается выполнять некоторые элементы, он при пересдаче снова и снова будет вынужден демонстрировать эти навыки. А это приведёт и к увеличению времени работы экзаменатора.

Но у новой системы существуют и сторонники. «Нужно вводить в действие предложенный МВД вариант, потому что весь мир идет по пути усложнения именно городского экзамена. «Основные недочеты документа уже исправлены, а лучшее – враг хорошего», — комментирует президент Союза автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области Андрей Сальников.

Изменения могут вступить в силу уже в этом году. Общественное обсуждение проекта постановления закончилось 22 августа 2018-го. Теперь его судьба зависит от позиции Минэкономики: в ближайшее время оценку регулирующего воздействия проекта проведут уже там.

Петрунин Антон
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).