будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Россельхознадзор Россия ретейл цены экономика сельское хозяйство
Май 20, 2025
Страна
Петрунин Антон

Молочная истерия

Молочная истерия
moloko
Молоко Украины. Источник: Фото: kremenchug.ua

Система электронной ветеринарной сертификации «Меркурий» не может вызвать подорожание молока и кисломолочной продукции, заявили в Россельхознадзоре. По словам представителя ведомства, поводом для скачка цен может стать только «истерия» вокруг этой темы. Ранее сообщалось, что уже в ноябре цены на молочную продукцию могут вырасти на 10%.

О том, что в ноябре «молочка» будет стоить больше, сообщили «Известия» со ссылкой на комитет по развитию АПК Московской торгово-промышленной палаты. Это объясняется запуском последнего этапа обязательной электронной ветеринарной сертификации. В систему «Меркурий», позволяющую отслеживать движение товара от производителя до магазина, будут включены молоко, кисломолочные продукты и мороженое (ранее — сыры, масло и творог).

 Кроме того, с июля проходит эксперимент, по маркировке ряда видов молочной продукции, в том числе молока, сливок, кисломолочных продуктов, сливочного масла, сыров и творога, также направленный на исключение фальсификата. Он продлится до конца февраля 2020 года. Как заявляли ранее в Минпромторге, с 1 июня следующего года маркировка станет обязательной.

Внедрение дублирующих систем прослеживания готовой продукции потребует от участников рынка значительных финансовых ресурсов, и эти расходы могут лечь на плечи покупателей. Об этом в своем письме заместителю главы аппарата правительства Юрию Любимову в сентябре сообщила Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ). 

 
Маркировка пакета с молоком
Фото Москвы / Moscow-Live

По мнению членов ассоциации прослеживание готовой молочной продукции системой ЭВС не имеет практического смысла, так как при производстве подвергается термической обработке и не несет ветеринарных рисков. Кроме того, ритейлеры считают, что в борьбе с фальсификатом ЭВС тоже не поможет, так как не учитывает движение товаров неживотного происхождения, которые и используются для подделки готовой молочной продукции. В письме они просят правительство перенести старт электронной ветеринарной сертификации. Предыдущее подобное обращение, направленное в июле, осталось без ответа.

«Старт работы сразу в двух системах — чрезмерная нагрузка на бизнес, которая может привести к росту цен на 10–12%. Пока к введению обеих систем отрасль не готова, — поддержала АКОРТ замглавы комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию предпринимательства в АПК Марина Петрова. — Целесообразно вести речь о дальнейшем поэтапном запуске системы ЭВС. Например, с 1 ноября внедрить ее только для двух товарных категорий: сливки и сметана, а остальные ввести уже в марте 2020 года».

В Россельхознадзоре с этими доводами не согласны. «Мы уверены, что запуск третьего этапа «Меркурия» не может стать причиной роста цен. Потому что опыт прохождения первого и второго этапов показал как раз обратный эффект — снижение себестоимости производства товара за счет работы «Меркурия» на бесплатной основе в отличие от работы с сертификатами на бумажном носителе, за оформление которых производителям приходилось платить», — сообщила официальный представитель ведомства Юлия Мелано. Она напомнила, что первый этап электронной сертификации состоялся год назад, второй этап, предполагающий ввод в систему отдельные молочные продукты, — 1 июля 2019 года.

В Россельхознадзоре подчеркнули, что единственным поводом для повышения цен может стать «истерия» вокруг этой темы, которая «является отличным информационным поводом для необоснованного повышения цен на молочную продукцию для производителей», желающих увеличить собственную прибыль.

В Национальном союзе производителей молока («Союзмолоко») ожидают, что рост себестоимости производства готовой молочной продукции составит не менее 2,5–3%. В то же время, отметил гендиректор ассоциации Артем Белов, нельзя однозначно заявлять, что это приведет к росту цен. «Не всегда производители готовы пожертвовать долей рынка, вместо этого они, например, пожертвуют доходностью. Не всегда рост себестоимости приводит к повышению цены продукта в магазине. Но себестоимость однозначно вырастет, доходность бизнеса сократится», — полагает эксперт.

Петрунин Антон
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).