будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 18, 2025
Страна

Молодым в АП у нас дорога

Молодым в АП у нас дорога
prok
Тимур Прокопенко. Источник: сайта Молодой Гвардии Единой России»

В администрации президента вновь заинтересовались молодежью и даже создадут специальную структуру для работы с нею. Это неплохо и с учетом роста экстремистских настроений у молодежи, и с точки зрения отсутствия государственной политики в этой сфере вообще. Только не получатся ли снова «Наши»?

В администрации президента, обновленной после инкорпорирования туда путинских кадров в лице Сергея Иванова и Вячеслава Володина, появится еще и новый департамент. Создан он будет в управлении внутренней политики и адресно займется молодежью. Курировать департамент будет специальный замруководителя управления. Человек на эту должность уже найден — по данным «Ведомостей», займется молодежью лидер «Молодой гвардии Единой России» и депутат Госдумы Тимур Прокопенко.

Кандидатура Прокопенко — несомненно решение нового куратора внутренней политики в Кремле Вячеслава Володина. Прокопенко в 2009-2010 годах работал в аппарате Бориса Грызлова в Госдуме и с Володиным по партийной линии неизбежно пересекался.

Строго говоря, Прокопенко сильно отличается от обычных кремлевских младокомсомольцев из «Наших» или того же МГЕР. Для младогвардейцев его назначение было неожиданным и даже вызвало некоторую попытку «мятежа» в организации — все-таки чужеродный элемент. Зато у него есть немалый для его лет (ему 31 год) чиновный опыт — последние пять лет он в разных качествах задействован на госслужбе.

Должность в управлении по внутренней политике персонально для Прокопенко можно считать повышением: хотя в Госдуме он и получил пост зампреда профильного комитета по делам молодежи, но решения в России редко генерируются в парламенте, там они лишь утверждаются. Здесь же работа предстоит почти на «передовой».

В точки зрения управленческой важен даже не аспект того, кто будет курировать новый департамент, а то в каких отношениях новая подструктура администрации будет находиться с федеральным агентством по делам молодежи. Уже объявлено, что глава агентства Василий Якеменко покинет свой пост. Соответственно и роль ведомства может существенно снизиться. Дублирующая или же «направляющая» де-факто структура в администрации президента низводит роль агентства практически до нуля. Центр генерации решений в области молодежки возвращается в администрацию, как и было до создания Госкомитета по делам молодежи.

Фактически доказано, что без покровительства Владислава Суркова Василий Якеменко в аппаратных раскладах не очень силен, а возглавляемое им ведомство никакими значимыми успехами похвастаться не может.

Имеется, впрочем, вопрос: а сможет ли успехами похвастаться новый департамент?


Во-первых, в смысле кадров он будет меньше агентства (у агентства по штатному расписанию 50 человек работников, а департаменты в администрации редко бывают больше 10 человек), то есть на него будет возложено, скорее, некое «стратегическое управление». Ну и возможно распределение потоков средств на молодежную политику. Такое количество служащих, даже без учета их способностей, вряд ли даст возможность для появления некоей качественно новой рамки по работе с молодежью.

Второе важное обстоятельство заключается в том, сможет ли вообще власть изменить парадигму работы что с молодежью вообще, что с отдельными молодежными субкультурами в частности. Последние годы под «молодежной политикой» в Кремле и Белом доме почему-то понимали процесс увлечения молодежи политикой.

Вместо youth policy у государственных властей раз за разом получалось youth politics.

 

Обычно в виде полуфантомных структур, вроде «Наших» или той же «Молодой гвардии». Росмолодежь под начальством Якеменко, скажем, не забывала своих комсомольцев и распределяла немалое количество средств, проходящих по статье «молодежная политика», через тех же «Наших». Основной смысл которых де-факто сводился к проведению многотысячных акций в поддержку власти или против ее воображаемых «врагов».

В иных формах сколько-нибудь систематическая молодежная политика категорически не ловится.

 

Она размазана тонким слоем по нескольким ведомствам и десяткам бюджетных статей. Тут сразу и Минобразования, и Минрегион, и МВД, и то же Минсппорта и туризма, которому подведомственно агентство по делам молодежи. И не в последнюю очередь Минобороны, у которого свои представления на тему «воспитание молодого поколения», посредством призыва его в армию. В некоторых случаях обсуждение молодежной проблематики вообще становится лишь фоном для решения иных, кажущихся важными задач — какой-нибудь демографической проблемы. Получается абсурдное «молодые граждане — ресурс для размножения нации», а не как-то иначе.

При почти полном отсутствии внятного понимания у государства, зачем ему нужна молодежь (впрочем, четкого понимания, зачем государству вообще нужны граждане, кажется, вообще в России нет), создание какой-либо координирующей структуры по молодежной политике стоило бы приветствовать.

Но есть сомнения. Первое: сомнительно, что даже самый чрезвычайный департамент Самой Администрации Путина сможет такие функции выполнять. Второе: есть риск, что работа сведется к написанию красивых, но абсолютно бессодержательных концепций. И наконец третье: как бы все опять не вылилось в сборища «ликующей гопоты» и веселые летние лагеря. Нет особых сомнений, что последнее удастся почти любому клерку из администрации, но содержательно очередные переиздания «Наших» ситуацию с молодежной политикой вряд ли хоть как-то исправят.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).