будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Минтранспорта дороги России
Май 12, 2025
Страна
Жаворонков Симон

На платных рубежах

На платных рубежах
belpressa.ru_vladimir_yurchenko_JTisu7A
Автомобильный пункт пропуска "Грайворон" на российско-украинской границе.. Источник: Фото Владимира Юрченко / belpressa.ru

В ближайшее время Россия может ввести плату за пересечение госграницы автомобилями и грузовыми поездами. Предполагается, что система будет построена по аналогии с «Платном» и, более того, будут использованы его элементы.

Деньги нужны на обустройство пограничных пунктов пропуска, на это требуется примерно 250 млрд рублей. Перевозчики, в принципе, готовы нести «разумную нагрузку», но ожидают, что это сократит время прохождения границы.

Реформа разрабатывается Министерством транспорта, который хочет таким образом компенсировать расходы на их реконструкцию, обустройство и эксплуатацию. «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники сообщает, что это предложение Минтранс подготовил во исполнение поручений по итогам прошедшего в конце августа в Южно-Сахалинске заседания Государственной пограничной комиссии (ГПК).

 
Автомобили на российско-украинской границе. Фото: service.alfard-bel.ru

На первом этапе платными предлагается сделать автомобильные и железнодорожные пункты пропуска через границу. С автотранспорта министерство предлагает брать деньги в зависимости от его категории (легкой или грузовой), а с железнодорожного — за тонну груза.

При этом ничего о сроках реализации проекта, а также о размере платы пока в предложениях Минтранса нет. Известно только, что предлагается создать единого оператора взимания платы по аналогии с системой «Платон», взяв ее элементы за основу для введения нового сбора. Расширенное совещание по этому вопросу планируется провести во второй половине октября. Другой собеседник издания сообщил, что плата за пользование погранпунктами может быть введена уже во второй половине следующего года, причем создание единого оператора — не единственный вариант. Есть предложение дать право сбора денег нескольким операторам, также, возможно, платными станут только новые, альтернативные пункты пропуска, которые и будут строиться с привлечением частных инвестиций.

Напомним, Минтранс недавно стал отвечать за пункты пропуска через границу — до февраля 2016 года за них отвечала Федеральное агентство по обустройству государственной границы (Росграница), но потом президент Путин упразднил своим указом это ведомство, в том числе за срыв программы обновления пограничных пунктов — а больше функций у этого агентства, фактически, не было.

 
Открытие современного пункта пропуска в Белгородской области. Май 2015. Фото: oborona.gov.ru

Замминистра транспорта Алексей Цыденов на заседании ГПК оценивал затраты на модернизацию пунктов пропуска в 250 млрд руб. «Из 314 действующих пунктов пропуска не более 20% соответствуют нормативным требованиям по техническому оснащению и обустройству для осуществления госконтроля, а также по санитарно-бытовым условиям для лиц, пересекающих границу. В основном это касается автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска. Порядка 200–250 пунктов сегодня требуют капвложений на реконструкцию и модернизацию»,— сказал он и добавил, что средняя стоимость реконструкции одного пункта пропуска — 1 млрд рублей.

Интересно, что бизнес не всегда негативно воспринимает идею Минтранса. Так, начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин отметил, что любые дополнительные суммы сбора «будут отражаться на тарификации и, скорее всего, повлияют на конечную стоимость перевозимого продукта», но если при взимании платы за пользование погранпунктами будет сокращено время прохода границы, то, уверен он, бизнес «готов нести разумную нагрузку».

 
Автомобиль в пункте пропуска. Фото: Пресс-служба Белгородской таможни

А анонимный собеседник «Коммерсанта» на железнодорожном рынке обратил внимание на то, что в этой отрасли еще несколько лет назад плата за пользование пограничными пунктами пропуска фактически и так существовала. «Долгие годы по сути этот сбор "сидел" в стоимости железнодорожных перевозок, так как за счет него МПС, а затем РЖД финансировали создание и содержание пунктов пропуска, и это не вызывало негативного резонанса со стороны пользователей услуг железнодорожного транспорта».

Жаворонков Симон
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).