будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Россия ФАС бизнес реклама ретейл общественное питание McDonald's
Май 16, 2025
Страна
Петрунин Антон

Наггетсы раздора

Наггетсы раздора
Burger-King.gif
Burger King . Источник: Фото: burgerking.ru

Фастфуд-сеть Burger King подала жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на сеть McDonald's из-за рекламы наггетсов. Конкуренты компании предложили покупателям меньшее количество наггетсов за ту же цену, что в Burger King посчитали «ущербом своей репутации» и причиной оттока клиентов.

Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу Burger King. Речь идет о объявлении McDonald’s о продаже шести наггетсов за 69 руб. В то же время Burger King в рамках акции продавал девять кусков жареной курицы в панировке за аналогичную цену.

«Конкурент, используя практически неограниченные рекламные возможности, приучает население к мысли, что его цена нормальная. В свою очередь у потенциальных клиентов формируется негатив к нашему предложению. <...> В результате сложившейся ситуации наступили последствия, неблагоприятные для нашей организации, в частности сократился поток клиентов», — отметили в сети ресторанов. Там также добавили, что в настоящее время из-за такой конкуренции с McDonald's ООО «Бургер Рус» несет существенные убытки.

В жалобе компания ссылается на статью федерального закона «О конкуренции», в котором говорится о запрете на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение и на статью закона «О рекламе», которая говорит о том, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестной в свою очередь закон признает ту рекламу, в которой содержатся «некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами».

Это далеко не первое противостояние Burger King и McDonald’s, которое обычно затрагивает маркетинг обеих сетей. Так, компания неоднократно развешивала свои рекламные билборды, высмеивающие конкурентов, а также призывала к объединению в новый сервис McKing, который объединит приготовление мяса на огне, хорошие цены, высокое качество от Burger King и сеть помещений McDonald's.

В середине января «Макдоналдс» потерял права на товарное наименование «Бигмак» в Европе, так как проиграл дело против ирландской сети быстрого питания Supermacʼs. Она не могла открывать рестораны в других странах Евросоюза, потому что «Макдоналдс» настаивал: покупатели будут путать «Бигмак» и Supermacʼs. Тогда Supermacʼs обратилась в суд и выиграла дело. Владелец компании Патрик Макдона сравнил свой выигрыш с победой Давида над Голиафом.

«Евросоюз, по сути, говорит: или используй, или потеряешь», — сказал Макдона и отметил, что выиграл дело в день голосования по Brexit в британском парламенте. «В Евросоюз можно обратиться за справедливостью», — подчеркнул он пользу от нахождения Великобритании в Евросоюзе.

«Макдоналдс» проиграла дело такому маленькому игроку — это слишком смешно, чтобы остаться в стороне», — заявил генеральный директор «Бургер Кинга» в Швеции Иво Заковски. 31 января 2019 года Burger King запустила в своём ресторане в Стокгольме новую линейку бургеров «Не Биг Мак». Среди них — «Как Биг Мак, только действительно большой», «Как Биг Мак, но сочнее и вкуснее», «Что угодно, но не Биг Мак», «Как Биг Мак, но приготовленный на гриле».

Но бывали случаи, когда компания отказывалась от потока клиентов в пользу конкурента. Недавно Burger King на один день убрали из меню свой главный бургер «воппер» во всех ресторанах Аргентины, пишет издание The Things. Вместо того, чтобы предложить другую позицию меню, Burger King помогал посетителям найти ближайший ресторан McDonald’s и рекомендовал посетить его и приобрести «Биг Мак». Именно в этот день в ресторанах McDonald’s действовала акция McHappy Day — $2 с каждого стандартного меню шли на лечение детей, больных раком.

ФАС не получила саму жалобу, поэтому выяснить, каковы дополнительные требования предъявил Burger King, помимо прекращения трансляции рекламного ролика по телевидению, не удалось.

Петрунин Антон
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).