будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Крым регионы туризм дороги России
Ноябрь 8, 2025
Страна

Нам дороги эти...

Нам дороги эти...
800-600_D29CVtM
Крымский мост. Источник: most.life

После открытия моста на полуостров Крым российские авиакомпании почти на четверть сократили число летних рейсов туда. Причиной этого стало увеличение автомобильных перевозок и сокращение числа желающих лететь в Крым самолетом. 

Как пишет газета «Коммерсантъ», из-за значительного роста числа автомобилей после открытия моста на полуостров подавляющее большинство крымских дорог с началом сезона отпусков превратилась скопище «пробок». Программы строительства и реконструкции дорог на полуострове существует, но они пока только начинают выполняться: новые дороги еще не закончены, развязки не открыты, а старые дороги разбиты, причем некоторые трассы имеют только по одной полосе в обе стороны.

Издание отмечает, что власти Крыма просят автомобилистов потерпеть до 2020 года, когда будет открыта трасса «Таврида». Сейчас она построена на 30%. Ожидается что трасса будет четырехполосной с возможностью разгоняться до 120 км в час. Как отмечает газета, это почти втрое выше средней скорости движения на полуострове в настоящее время.

 
Пробки в Крыму / flickr.com

О том, следовало ли строить первым именно мост, или же выстраивать дорожную сеть полуострова, а также о том, как долго могут продлиться транспортные сложности в Крыму, с «Полит.ру» поговорил Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ - ВШЭ). По его оценке, для существенного улучшения ситуации нужно еще два строительных сезона. По истечении этого времени по Крыму можно будет передвигаться на машине достаточно свободно; собственно, существенные улучшения будут заметны уже в 2019 году.

 
Михаил Блинкин

«Мост на полуостров — это приоритетный федеральный проект, чрезвычайно инженерно сложный, дорогой и осуществленный в рекордно короткие сроки (в том числе и по политическим мотивам). Я даже выношу за скобки то обстоятельство, что для российского дорожно-мостового строительства его возведение было настоящим прорывом, это очень серьезный проект. Но мост сам по себе просто связывает Кубань с Крымом. А дальше начинаются проблемы инфраструктуры самого полуострова, которая вообще ни в какую эпоху, ни в советскую, ни в постсоветскую, не была слишком хороша. Скорее, она была просто скверной.

Есть проекты, связанные с улучшением всей дорожной инфраструктуры. Потому что шикарный мост может выдержать какой угодно трафик, но дальше мы упираемся местную дорожную сеть, которая является убогой. Есть проекты по ее приведению в нормальное состояние, но проекты эти не реализуются такими темпами и с таким инженерным уровнем, как это было при строительстве моста. К сожалению, такова реальность. Я думаю, что сначала приводить в порядок инфраструктуру, а потом строить мост не было бы разумным.

Теперь требуется время и терпение. Безусловно, приведение в порядок инфраструктуры самого полуострова — задача гораздо более легкая и дешевая, чем строительство моста, но она тоже требует времени и организационных усилий. Организационные усилия, затраченные для строительства моста, были просто беспрецедентными, как и концентрация финансов, управленческих ресурсов, инженерных технологий. Но в обычной жизни такой концентрация всех ресурсов, к сожалению, не бывает, этого уровня мы еще не достигли. Так что действительно потребуется время и терпение.

 
Пробки в Крыму / YouTube.com

И еще. Мы живем в информационном обществе, о том, что мост открыт, знал, похоже, каждый автомобилист России. А вот мысль о том, что вариант авиационного сообщения по-прежнему является предпочтительным в сравнении с поездкой на автомобиле, видимо, до граждан в массе донести не удалось. То есть, живя в информационном обществе, мало построить — надо еще и объяснить возможности, сложности и так далее. И здесь информационно явно была недоработка.

Как долго сложная ситуация с дорожной сетью в Крыму еще будет сохраняться? Мой прогноз — два строительных сезона, то есть этот год и следующий. В 2019 году будет уже полегче, а в 2020 году будет нормально. Быстрее не получится — чудес не бывает. И повторю: если говорить о затратах на улучшение дорожной сети Крыма, то по сравнению с затратами на строительство моста эти будут несущественно. Но по сравнению с бюджетами субъектового уровня, это очень большие деньги. Но все равно думаю, что два строительных сезона — и все там будет в порядке.

А что до введения в Крыму курортного сбора, который планировали ввести с 1 мая 2018 года, но решили отсрочить до 1 мая 2019 года в связи с открытием моста, то это, конечно, не совсем моя тема как транспортного ученого. Но я считаю, что для такого специфического региона, как Крым, эта вещь контрпродуктивная. В тот же мост, да и в развитие воздушного сообщения в регионе вложены гигантские деньги, и дополнительно обкладывать туристов сбором на мой взгляд не полезно. Курортный сбор — мера, не бесспорная во всех случаях, а в случае Крыма она откровенно контрпродуктивна.

В России вообще очень мало привлекательных курортов, и в этих условиях вводить Курортный сбор что в Краснодарском крае, что на Алтае, что в Крыму, — контрпродуктивно», — сказал Михаил Блинкин.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).