В понедельник стало известно, что почти все дешевые авиабилеты, попадающие под программу государственного субсидирования маршрутов, уже распроданы. Как сообщают «Известия» со ссылкой на Росавиацию, продана уже почти половина дешевых авиабилетов в Симферополь и Калининград, еще больше билетов продано на Дальний Восток (более 80%).
Программа субсидирования авиаперелетов в Симферополь охватывает период с 1 июня до 31 октября, в общей сложности планируется перевезти около 170 тысяч человек, и уже примерно 85 тысяч билетов реализовано. Всего такими перевозками, в рамках программы субсидирования, занимаются восемь авиакомпаний, а самолеты летают из 34 городов, и Москва с Санкт-Петербургом не входят в это число. Так, авиабилет в Симферополь стоит от 2,5 до 7 тысяч, и его цена зависит от города вылета и авиакомпании, которая его реализует.
Заместитель декана факультета гостиничного и ресторанного бизнеса Института отраслевого менеджмента РАНХиГС, кандидат экономических наук, доцент Ирина Гончарова считает, что это положительно сказывается на развитии внутреннего туризма, однако работы еще много и успех необходимо закрепить. «Государственные субсидии авиамаршрутов по России пойдут только на пользу развитию этой отрасли. У нас ведь в Крыму и Краснодарском крае ничуть не хуже, чем в Испании или Италии. Кроме того, есть и некоторые дополнительные плюсы: во-первых, это, конечно, язык, во-вторых, привычная среда. Я недавно была в Сочи — это очень даже приличный курорт. Осталось немного подтянуть уровень обслуживания, и вообще все будет замечательно», — говорит Гончарова.
«Я думаю, что этот эффект необходимо закрепить и продолжить эту программу субсидирования, чтобы это стало уже тенденцией, и внутренний туризм развивался», — считает эксперт РАНХиГС.
Ее коллега, профессор кафедры управления бизнес-процессами в сфере производства и сервиса ИОМ РАНХиГС, доктор экономических наук Галина Дехтярь тоже считает, что это оказывает исключительно положительный эффект на внутренний туризм: «Естественно, эти программы привлекают путешественников, но необходимо, чтобы таких билетов хватало на всех. Вопрос стоит в том, что этих билетов реально нет. Например, на время Формулы-1 в Сочи нет дисконтных билетов, эти билеты раскупаются очень быстро»,— говорит она.
При этом Дехтярь отмечает, что субсидируются не все авиакомпании: «По нашей информации, дополнительные субсидии должны получать те авиакомпании, которые летают на российских самолетах. Однако нам неизвестно, получают ли они данную дотацию в действительности, или нет».
По ее мнению, только лишь субсидиями в этом вопросе ограничиваться нельзя, и необходимо работать по всем направлениям: «Реально, это, конечно, подтолкнет к путешествиям по России. Дальше все зависит от сервиса, от того, что видят туристы, от того, в каком состоянии находятся объекты показа туристам и от тех дорог, по которым туристов будут возить», — считает эксперт академии.
«Субсидирование перевозок гораздо лучше, чем возможная компенсация налоговых вычетов, потому что эти вычеты туристу будет необходимо оформлять, и все эти вещи достаточно сложные. Поэтому часть туристов махнет на это рукой и не будет заниматься этой проблемой, а часть пойдет заниматься приписками. В этой ситуации дешевые авиабилеты — ключ к развитию внутреннего туризма», — резюмирует Галина Дехтярь.
В целом, летний отпуск в этом году многие россияне предпочли провести в России, даже если имели возможность выехать за границу. По итогам полугодия, которые подвел «Росстат», количество россиян, выбирающих отдых за границей, уменьшилось на 40% в сравнении с прошлым годом, передает «Московский комсомолец». Сообщается также, что тенденция роста въездного туризма на фоне падения выездного сохранится до конца этого года.
Например, большинство жителей Нижнего Новгорода поступили именно так: как сообщает портал «Иннов» со ссылкой на данные аэропорта «Стригино», особенно популярными направлениями в этом году стали Сочи, Минводы и Анапа, к тому же в этом году нижегородцы летают в Крым вдвое чаще, чем в прошлом. Им билеты эконом-класса обходятся в минимальную стоимость —2,5 тысячи рублей.
Во время последнего визита помощника президента РФ Игоря Левитина на Алтай на этой неделе он высказал мнение о необходимости поддерживать турперевозки с помощью лояльной тарифной политикой, и особенно это важно в низкий туристический сезон. «Наша задача сделать так, чтобы сюда льгота на билет была не только, когда и так все едут, а поддержать тарифной политикой, когда период спящий, когда нужно, чтобы люди поехали», — цитирует Левитин ТАСС.
Он также добавил, что Алтайский край имеет огромный туристический потенциал, который формировался как за счет Белокурихи и турзоны «Бирюзовая Катунь», а также других городов региона. Отметим, что в последние годы туротрасль Алтайского края развивается все стремительнее. Санаторный потенциал края стоит на третьем месте после Кубани и Кавказских Минвод.