будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Ростех
Май 13, 2025
Страна
Блохина Мария

Наутро. 28 июня

Наутро. 28 июня
162405_1000x666_347_6b55bf975eaaba3a88f62838d64b5603
Инспектор ГИБДД проверяет документы. Источник: АГН "Москва"

 

  

 

В понедельник, 27 июня, вступило в силу соглашение среди стран-участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС) о введении единых форм паспорта транспортного средства  и паспорта самоходной машины и других видов техники, а также об организации системы электронных паспортов.

Как пишет «Российская газета», привычные для российских автомобилистов бумажные паспорта транспортных средств (ПТС) уйдут в прошлое, их заменят электронные паспорта. Сообщается, что система будет одна на весь союз, а ее администратором станет компания «Электронный паспорт», входящая в госкорпорацию «Ростехнологии».

Единый оператор будет создавать серверы, а также остальную необходимую информационную инфраструктуру для оформления, хранения и передачи сведений обо всех автомобилях в странах союза. При этом, подобных систем больше нет нигде в мире.  

Новая система будет запущена с начала следующего года, в течение двух лет будет проводиться переход к электронным документам, а с 1 июля 2017 года в ГИБДД перестанут выдавать бумажные ПТС. Электронные паспорта на транспортные средства не совсем то же самое, что и нынешние ПТС: в частности, личных сведений о владельце автомобиля в них указано не будет, так как основная задача такого электронного паспорта — максимальная идентификация конкретного автомобиля. Так, по ViN-коду можно будет проверить статус электронного паспорта: действует он или уже нет.

Замглавы департамента технического регулирования и аккредитации Евразийской экономической комиссии Илья Новиков рассказал, что создание объединенной союзной базы данных автомобильной, сельскохозяйственной и другой техники снизит риски, очистит рынок от небезопасных автомобилей, а также обеспечит госучет и надзор за соответствием первоначальной конструкции автомобилей. Кроме того, по словам Новикова, новая система позволит уберечь автомобили от угонов, разборки и прочего криминала.

Эксперт Федерации автовладельцев России Дмитрий Можегов поддерживает это изменение, но сомневается, что это будет эффективно работать в России: «Это действительно положительная идея, с точки зрения облегчения процедуры постановки на учет, регистрации транспортных средств, проведения каких-то регистрационных действий», — заметил он.

«С другой стороны, например, бывают ситуации, когда сотрудники ГИБДД останавливают водителя, который забыл права, и вроде бы есть электронная база, в которой человек числится, вроде бы и автомобиль можно пробить по базе. Тем не менее, сотрудники ГИБДД все же стараются эвакуировать автомобиль до устранения административного правонарушения», — говорит эксперт.

Он также напомнил и историю с электронными полисами ОСАГО, которые стали обязательными, но страховщики все еще сопротивляются. «У меня такое чувство, что у нас это не особо работает, запустить такую систему очень сложно», — добавил Можегов.

«Конечно, с точки зрения ускорения постановки на учет, это очень хорошая идея. Например, у меня в прошлом году процедура постановки автомобиля на учет заняла три дня, то есть три рабочих дня я потратил на то, чтобы поставить авто на учет. Поэтому, если будет какая-то электронная форма, мне кажется, это происходило бы быстрее. Но почему-то не всегда хорошие начинания у нас работают, хотя идея очень здравая, и она действительно поможет избежать регистрацию автомобиля с внесением каких-то изменений, не соответствующих техническому регламенту», — резюмирует Дмитрий Можегов.

По мнению юриста Союза защиты прав автомобилистов Олега Фролова, это изменение может породить большое количество нюансов и вопросов при купле-продаже авто: «Если эта тема будет правильно проработана и отрегулирована, то остается понять: будет ли у владельца доступ к этому электронному ПТС или нет. Как при купле-продаже владелец будет понимать, сколько было собственников у автомобиля и насколько правильно были занесены данные в ПТС?» — говорит он.

По мнению Фролова, система электронных паспортов для автомобилей упростит регистрационные действия, однако в части безопасности есть довольно большие риски: «На сегодняшний день все данные, хранящиеся в электронном виде, подвергаются взлому, копированию и прочему, базы на сегодняшний день не охраняются настолько, чтобы защитить автовладельца. В этом вопросе можно говорить о том, не попадет ли этот электронный ПТС в руки мошенников и злоумышленников, которые, похитив эту базу данных, могут устроить череду угонов. Ведь имея на руках ПТС, можно внести изменения и стать фактическим владельцем», — размышляет юрист.

Хранение документа в бумажном виде и при себе гарантирует, что никто больше не сможет внести в ПТС какие-то данные, напоминает Фролов. «Тут получается, что никто не гарантирует безопасность хранения этих данных в базе. По аналогии, на сегодняшний день воруются деньги прямо со счетов банков, с персональных банковских карт по данным владельцев. Я думаю, что не составит труда так же получить доступ и к информации об автомобилях. Поэтому, на мой взгляд, не стоит полностью доверять и полагаться на электронную систему, так как она подвергается взлому», — считает эксперт союза.

«Наверное, пока у нас не будет гарантированной безопасности и защиты электронных данных, переводить на такую систему можно только с альтернативой, то есть у водителя остается и ПТС в бумажном виде, и так же разрабатывается электронная база, чтобы устранить какие-то имеющиеся ошибки и огрехи. Вообще, в перспективе идея хорошая, в первую очередь, это позволило бы сотрудникам ГИБДД сканировать все данные, и водителям не требовалось бы ездить со всеми документами. По идее, все эти данные могли бы храниться в базе ГИБДД и при регистрации автомобиля, мог бы выдаваться специальный код, который затем инспектору достаточно было бы просто просканировать, чтобы получить все необходимые сведения об автомобиле и его владельце. Естественно, это бы упростило работу, и такие моменты быстрее бы разрешались. К тому же, нынешние технологии это позволяют», — рассуждает эксперт союза.

«Поэтому внедрение этой системы — это хорошо. Она потребует больших денег, и готово ли государство создать комфортные условия для автолюбителей — это остается под вопросом. Подводя итог, я бы сказал, что пока нет гарантий сохранности сведений в электронном виде, ПТС должен сохраняться и в бумажном виде на руках у автолюбителя», —заключил юрист Олег Фролов.

Блохина Мария
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).