будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 5, 2025
Страна

Найдены «черные ящики» Ту-154

Найдены «черные ящики» Ту-154
tupolev1_ap
Фото AP

На месте катастрофы Ту-154 в Донецкой области Украины обнаружены оба бортовых самописца – вначале параметрический самописец, фиксирующий данные о работе всех узлов и агрегатов самолета, а через 15 минут – речевой, на который записаны переговоры экипажа. Судя по внешнему виду, они находятся в удовлетворительном состоянии. Обработкой самописцев займутся специалисты Межгосударственного авиационного комитета в Москве.

Кроме того, согласно последним данным, спасатели, работающие на месте крушения, нашли тела 130 погибших.

Трагедия произошла во вторник, 22 августа. Самолет Ту-154 авиакомпании «Пулково», следовавший рейсом 612 Анапа–Санкт-Петербург, находясь на высоте три тысячи метров, подал сигнал SOS, после чего пропал с радаров. Обломки нашли в 45 километрах от Донецка. Все находившиеся на борту – 160 пассажиров и десять членов экипажа – погибли.

Среди пассажиров были жители Красноярска, Мурманска, а также граждане Нидерландов. Но большинство – петербуржцы. «133 петербуржца погибли в этой авиакатастрофе, будет подписано распоряжение правительства о выплате компенсации по 100 тыс. рублей за каждого погибшего. Федеральный бюджет также выделит по 100 тысяч, и авиакомпания «Пулково» выделит такую же сумму», – сказала сегодня журналистам губернатор города Валентина Матвиенко.

В Донецк тем временем прибывают родственники погибших в авиакатастрофе. Самостоятельно добрались девять человек. Ожидается еще прибытие самолета, автобуса и поезда из России. Когда все соберутся, их отвезут на место трагедии.

Министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский, возглавивший украинскую правительственную комиссию по расследованию причин катастрофы, сообщил, что перед падением Ту-154 экипаж запрашивал разрешение на изменение курса в связи с грозой. По словам Рудьковского, украинские диспетчеры разрешили самолету пройти в 20 км восточнее от установленного курса. При этом он заявил: «Сейчас трудно говорить о причинах катастрофы, но влияние циклона можно констатировать».

Очевидцы катастрофы говорят, что самолет в последние минуты полета был неуправляем и взорвался от удара об землю, сообщает «Интерфакс». Школьник из поселка Сухая балка Сергей Мельников рассказал, что от гула падающего самолета около 15:00 мск во вторник из домов выбежали практически все жители поселка.  «Было видно, что самолет вертится в штопоре вокруг своей оси», – сказал школьник. Он добавил, что самолет взорвался только после столкновения с землей в двух километрах от поселка.  Рассказ школьника подтверждает и другой очевидец Геннадий Курасов, пасека которого находилась в нескольких десятках метров от места падения самолета. «Было такое ощущение, что самолет приближался к земле никем не управляемый», – сказал Курасов.

По предварительным данным, самолет мог упасть из-за того, что в него ударила молния, которая вывела из строя электронику, или же он попал в зону сильной турбулентности. Версия теракта названа маловероятной, хотя тоже проверяется. Специалисты считают обстоятельства катастрофы неясными, хотя и допускают, что причиной падения действительно могла стать плохая погода.

Другая возможная версия – человеческий фактор. Директор филиала «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения по РФ» Валерий Горбенко сказал «Интерфаксу», что экипаж самолета Ту-154 еще на территории России был несколько раз предупрежден о грозовом фронте. «Метеобюллетень о грозовом фронте в зоне маршрута пролета самолета был вручен под расписку командиру экипажа перед вылетом из аэропорта Анапа. Кроме того, авиадиспетчеры юга России еще раз предупредили экипаж о грозовом фронте перед тем, как передать слежение за самолетом харьковским авиадиспетчерам», – отметил Горбенко.

В связи с авиакатастрофой президент России Владимир Путин объявил четверг, 24 августа, днем траура. На Украине траурным днем объявлен сегодняшний день, 23 августа.

Отметим, что с начала мая это уже третья крупная авиакатастрофа в России. 3 мая в районе Сочи потерпел катастрофу аэробус А-320 «Армянских авиалиний», погибли все 113 человек, находившихся на борту. Через два месяца, 9 июля, при посадке в аэропорту Иркутска потерпел катастрофу аэробус А-310 авиакомпании «Сибирь». Погибли 124 человека из 203 находившихся на борту.

По данным июльского опроса ВЦИОМ, большинство россиян – 33% – считают авиационный транспорт очень опасным, а наиболее безопасным – железнодорожный транспорт. 82% опрошенных никогда не пользуются авиационным транспортом, которому по непопулярности уступает лишь водный: катерами и теплоходами никогда не пользуются 84%.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).