"Кроме того, для решения вопроса имиджа, - заявил Дятченко, - необходимо решить проблему дисциплины в коллективе вуза". С этой целью в университете была введена программа воспитания студентов, включающая в себя систему побуждения с элементами понуждения. Например, будет считаться обязательным хотя бы однократное посещение университетской церкви студентами в начале учебного года. Там университетский священник проведет с ними морально-воспитательную беседу.
Как пояснил ректор в беседе с корреспондентом «Общества.Ру», «план целенаправленного воспитательного воздействия на студентов» - так официально называется программа, посещение храма предполагается не только начале года, в течение всего года. Кроме того, в план входит посещение студентами соревнований с участием студенческой команды, театров, музеев выставочных залов, встречи с писателями и поэтами, учеными. «Это должно запомниться студентам на всю жизнь» v подчеркнул ректор.
На вопрос корреспондента о том, на сколько обязательными являются подобные мероприятия, Леонид Дятченко сказал, что обязательными они не являются, а проводятся «по плану побуждения, на основе побудительных мотивов интересов человека». Ректор рассказало том, что воспитательные мероприятия реализуются через систему заместителей деканов по воспитательной работе и по социальной работе и через систему планирования работы. Эти работы планируются, планы утверждаются мною, и потом эти планы осуществляются так же как осуществляется расписание учебных занятий. В составлении плана воспитательных мероприятий принимает участие студенческая группа: «Студенты соглашаются, что они пойдут на встречу с писателем раз в месяц или вместо этого они пойдут в театр». Если же студент не желает принимать участие в каком- либо мероприятии, то должен сообщить об этом своему куратору. Карательные меры за отказ не предусмотрены. Кураторами выступают ассистенты деканов, в основном вчерашние студенты, которые были оставлены в аспирантуре.
Напомним, что «Общество.Ру» уже писало о планах руководств вузов по привлечению студентов к общественно-полезным работам в счет практик или просто снимая их с занятий, как это было, например, во время Всероссийской переписи. Белгородский «план целенаправленного воспитательного воздействия на студентов» еще раз демонстрирует, что российская система высшего образования пока не может приспособиться к требованиям изменившейся социальной и экономической ситуации в стране. Руководства вузов без тени сомнения продолжают считать студентов подневольными людьми, не способными самостоятельно распоряжаться собственным свободным временем, а методы воспитательной работы до боли напоминают комсомольские, где основными оставляющими воспитания были «галочные» мероприятия и добровольно-принудительная система участия в них. Отличие же этой системы от советской заключается в том, что в качестве основой силы, которая претворяет идеи «целенаправленного воспитательного воздействия» в жизнь являются не заинтересованные в партийной карьере комсорги, «оставленные» в университете аспиранты.